Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 168913-6 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработан в целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 9 ноября 2011 г. N Пр-3368 для совершенствования правового регулирования использования и предоставления лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, а также упрощения проведения государственного кадастрового учета земельных участков из состава земель лесного фонда.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.
Вместе с тем в настоящее время возникают проблемы при постановке лесных участков на кадастровый учет, а также при регистрации права собственности Российской Федерации данных лесных участков.
Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии со статьями 11.3 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, осуществляющих предоставление земельных участков.
Статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы отдельные полномочия в области лесных отношений, в том числе по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков.
Вместе с тем, отсутствие в лесном законодательстве четкого разграничения полномочий по данному вопросу приводит к тому, что в отдельных регионах данные функции осуществляют не органы управления лесным хозяйством, а иные органы. Это, в свою очередь, ведет к увеличению сроков предоставления лесных участков для различных видов использования, процедуры перевода земель лесного фонда в земли иных категорий.
В этой связи законопроектом предлагается прямо предусмотреть, что полномочия по принятию решений об образовании лесных участков и согласованию местоположения границ лесных участков являются федеральными полномочиями, которые переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Принятие данного закона конкретизирует полномочия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений по использованию земель лесного фонда. В связи с тем, что данные полномочия представляют функции по принятию соответствующих управленческих решений и в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации фактически осуществляются уполномоченными в области лесных отношений органами государственной власти субъектов Российской Федерации, принятие законопроекта не повлечет увеличения количества государственных служащих, а также дополнительных расходов из средств бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В целях снятия административных барьеров предлагается также предусмотреть упрощение процедуры постановки на кадастровый учет лесных участков. Так, лесные участки граничат со множеством смежных землепользователей, информация о которых зачастую отсутствует. В этой связи в целях ускорения постановки лесных участков на кадастровый учет предлагается при согласовании местоположения границ лесных участков посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ не вручать под расписку и не направлять по их почтовым адресам, а опубликовывать в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования.
Также предлагается предусмотреть, что с заявлениями о об учете изменений объектов недвижимости в связи с изменением таких сведений, как адрес объекта недвижимости, описание местоположения объекта недвижимости, категория земель, к которой отнесен земельный участок и его разрешенное использование (в случае если вид разрешенного использования установлен актом органа государственной власти или органа местного самоуправления), может обратиться любое лицо. Данная норма также позволит снять административные барьеры при внесении данных сведений в государственный кадастр недвижимости.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, а также из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.