Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам семьи, женщин и детей
по проекту федерального закона N 41691-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", внесенному Правительством Российской Федерации (утверждено решением Комитета по вопросам семьи, женщин и детей от 17 мая 2012 г. N 3.6.-12/11)
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей (соисполнитель) в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 12.04.2012 г. N 21 рассмотрен проект федерального закона N 41691-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", внесенный Правительством Российской Федерации.
Как следует из пояснительной записки, законопроект направлен на устранение пробелов в законодательстве в части определения порядка формирования и ведения федерального и региональных реестров молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
Законопроектом предлагается установить, что меры государственной поддержки в отношении общероссийских и международных молодежных и детских объединений осуществляются федеральными органами исполнительной власти, а вопросы государственной поддержки межрегиональных, региональных и местных молодежных и детских объединений регулируются законодательством субъектов Российской Федерации ( пункт 4 законопроекта).
В связи с этим Комитет отмечает, что согласно Федеральному закону от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства (статья 14).
Принимая во внимание, что деятельность межрегиональных объединений осуществляется на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, Комитет полагает, что в отношении указанных объединений меры государственной поддержки должны осуществляться федеральными органами исполнительной власти и соответственно такие объединения следует включать в Федеральный реестр.
Государственная поддержка межрегиональных молодежных и детских объединений федеральными органами исполнительной власти может осуществляться аналогично сложившейся правоприменительной практике реализации Федерального закона от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (часть 17 статьи 8) в части выделения средств из федерального бюджета межрегиональным общественным объединениям, участвующим в мероприятиях в связи с формированием Общественной палаты Российской Федерации.
Законопроектом предлагается новая редакция статьи 13 Федерального закона от 28.06.1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", согласно которой определяется перечень сведений, включаемых в Федеральный реестр, порядок ведения реестра, предоставление информации, содержащейся в реестре.
Одновременно устанавливается обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации молодежной политики предоставлять в федеральный орган исполнительной власти сведения о молодежных и детских объединениях, которые включены в региональные реестры.
Комитет обращает внимание на то, что наименование указанной статьи (пункт 4 законопроекта) после слов "Федеральный реестр" следует дополнить словами "общероссийских, международных и межрегиональных". Аналогичное замечание относится к пунктам 1 - 4 статьи 13 (пункт 4 законопроекта).
Устанавливаемая в законопроекте процедура включения молодежных и детских объединений в Федеральный реестр носит заявительный характер. При этом не предполагается предварительная экспертная оценка их деятельности (программ, проектов и т.п.), что может привести к формальному формированию Федерального реестра. Кроме того, не устанавливаются сроки обновления Федерального реестра, а также основания исключения из него получателей государственной поддержки по инициативе федерального органа исполнительной власти.
По мнению Комитета, реестровую запись Федерального реестра следует дополнить следующими сведениями:
дата принятия решения об оказании (прекращении) государственной поддержки молодежному и детскому объединению;
сведения о сроках оказания государственной поддержки, форме ее предоставления, включая финансовую поддержку;
применительно к детскому объединению - возраст, образование руководителя объединения, стаж его работы с детьми и место регистрации.
Законопроектом следует также предусмотреть, что федеральной орган исполнительной власти в течение определенного срока с даты принятия решения об оказании (прекращении) государственной поддержки размещает сведения, содержащиеся в Федеральном реестре, на своем официальном сайте в сети Интернет.
В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закон закона N 41691-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", внесенный Правительством Российской Федерации, с учетом изложенных в заключении замечаний и предложений.
Председатель Комитета |
Е.Б. Мизулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.