Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
на проект федерального закона N 41691-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (в части формирования и ведения реестров молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой), внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 23 апреля 2012 года (протокол N 22, пункт 78) Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен проект федерального закона N 41691-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (в части формирования и ведения реестров молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой), внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (далее - Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ), в соответствии с которым указанным федеральным законом будут регулироваться отношения, связанные с государственной поддержкой общероссийских и международных молодежных и детских объединений, а вопросы государственной поддержки межрегиональных, региональных и местных молодежных и детских объединений в субъектах Российской Федерации, и ведения региональных реестров таких объединений будут регулироваться законодательством субъектов Российской Федерации. Также законопроектом предлагается изложить в новой редакции статью 13 Федерального закона от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ, определяющую порядок формирования и ведения Федерального реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
В связи с данной законодательной инициативой Комитет отмечает следующее.
В соответствии с положениями подпункта 58 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов осуществления региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью. Вместе с тем, законопроектом предлагается регулировать законодательством субъектов Российской Федерации вопросы государственной поддержки межрегиональных, региональных, а также местных молодежных и детских объединений в субъектах Российской Федерации и ведения региональных реестров таких объединений.
Тем самым, в настоящее время вопросы осуществления межрегиональных и местных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью не отнесены законодателем к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, что может привести к некоторым трудностям и проблемам при подготовке соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, полагаем целесообразным внести соответствующее изменение в статью 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации указанным новым полномочием с установлением порядка и источников его финансирования.
Кроме того в законопроекте применяются термины, значение которых ранее не установлены законодательством Российской Федерации и не определяются самим законопроектом (межрегиональные, региональные и местные молодежные и детские объединения; региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой), что также может привести к различному толкованию и проблемам в правоприменительной практике.
Тем самым, полагается целесообразным более четко определить понятийный аппарат законопроекта и предусмотреть определения основным понятиям, применяемым в Федеральном законе от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ, в отдельной статье законопроекта.
Указанные замечания и предложения могут быть учтены в ходе подготовки проекта к рассмотрению во втором чтении.
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления считает возможным поддержать законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.Б. Кидяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.