Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 25 сентября 2012 г. N 3.8-06/1386
на проект федерального закона N 41694-6 "О внесении изменений в статьи 6.16 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации в части вопросов своего ведения рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 6.16 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (законопроект N 41694-6) (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 14 сентября 2012 года (постановление N 771-6 ГД).
Проект Федерального закона был внесен в Государственную Думу 23 марта 2012 года Правительством Российской Федерации и был принят 3 июля 2012 года в первом чтении, 11 сентября 2012 года во втором чтении и 14 сентября 2012 года в целом.
Федеральный закон разработан в целях усиления ответственности за нарушение правил оборота прекурсоров, внесенных в Список I и Таблицу I Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю за оборотом в Российской Федерации, а также за непредставление, несвоевременное представление, представление в неполном объеме или в искаженном виде соответствующей отчетности в государственный орган.
В законодательстве Российской Федерации установлен принцип дифференциации мер контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ путем разделения указанных веществ на 4 категории в зависимости от степени общественной опасности их использования в незаконном обороте, а также установлены требования представления отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В то же время статья 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не учитывает указанный принцип дифференциации мер контроля в отношении прекурсоров различных категорий и различную степень опасности их использования. Кроме того, меры ответственности за непредставление, несвоевременное представление, представление в неполном объеме или в искаженном виде соответствующей отчетности в государственный орган также не имеют дифференциации и не отвечают степени опасности соответствующих правонарушений в отношении наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
Вносимые Федеральным законом изменения восполняют пробелы нормативно-правового регулирования в этой области, которые, по мнению Комитета, будут способствовать противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
При рассмотрении Федерального закона в части вопросов ведения Комитета коррупциогенных факторов не выявлено.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой действующего федерального законодательства.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, указанных в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 6.16 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", принятый Государственной Думой 14 сентября 2012 года.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.