Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности
по проекту федерального закона N 388777-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и в статью 12.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения порядка применения на автотранспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов) - внесен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
В Комитете Государственной Думы по безопасности рассмотрен проект федерального закона N 388777-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и в статью 12.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Законопроектом предлагается закрепить в Федеральном законе "О безопасности дорожного движения" понятия "устройство для подачи специальных световых сигналов", "устройство для подачи специальных звуковых сигналов" и "цветографическая схема", определить транспортные средства, которые могут быть оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами. Кроме того, предлагается внести изменения в статью 12.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пояснительной записке законопроект разработан с целью совершенствования законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения. Однако следует отметить, что применение специальных сигналов является одним из элементов порядка дорожного движения, который в настоящее время в соответствии с пунктом 4 статьи 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" устанавливается Правилами дорожного движения Российской Федерации (пункт 3 Правил), утверждаемыми Правительством РФ.
В названии новой статьи 14.1, которой предлагается дополнить Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", декларируется взаимосвязь оборудования транспортных средств устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и нанесения цветографических схем на наружные поверхности транспортных средств с обеспечением безопасности дорожного движения, однако в содержании самой статьи такая взаимосвязь не раскрывается, чем нарушается внутренняя логика предлагаемых изменений.
Кроме того, пункт 2 законопроекта противоречит абзацу второму подпункта "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", согласно которому перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются специальные световые и звуковые сигналы при отсутствии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих транспортных средств, устанавливается Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2006 г. N 737 "О специальных световых и звуковых сигналах").
Следует также обратить внимание, что в соответствии с пунктом 3 статьи 1 законопроекта устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов должны подлежать обязательной сертификации или декларированию, однако в настоящее время соответствующие технические регламенты отсутствуют.
В соответствии со статьей 2 законопроекта предлагается увеличить санкцию статьи 12.35 Кодекса об административных правонарушениях. При этом следует отметить, что статья 12.35 Кодекса устанавливает административную ответственность за незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию и не имеет к использованию специальных сигналов и цветографических схем непосредственного отношения. В пояснительной записке к законопроекту также не содержится необходимое обоснование предлагаемых изменений. В то же время законопроектом не предполагается внесение изменений в те статьи Кодекса, которыми устанавливается административная ответственность за нарушение правил установки и использования устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, а также за незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по безопасности предлагает отклонить проект федерального закона N 388777-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и в статью 12.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при его рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.А. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.