Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 173562-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования порядка внесения платы за коммунальные услуги"
Досье на проект федерального закона
Особо значимой проблемой жилищно-коммунального комплекса является распространение на рынке управляющих компаний недобросовестных организаций и так называемых фирм-однодневок. Некоторые из указанных компаний изначально создаются для мошеннических схем и ведения неправомерной деятельности. Денежные средства, собранные такими компаниями с населения для оплаты коммунальных ресурсов, поставленных ресурсоснабжающими организациями, нередко становятся предметом присвоения или растраты.
Причины возникновения подобной проблемы многочисленны. Однако решающее значение для привлечения на рынок коммунальных услуг недобросовестных организаций оказывает один фактор. Он заключается в посреднической природе деятельности по оказанию коммунальных услуг, если указанные услуги предоставляют управляющие организации. Данные организации не вырабатывают и не производят коммунальные услуги, не обладают сложным и дорогостоящим технологическим оборудованием, не несут затрат, однако оперируют значительными денежными средствами населения.
Согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги по общему правилу вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма управляющей организации.
В части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации содержится правило, согласно которому на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Зачастую, как показывает практика, собственники помещений в многоквартирном доме, оставаясь пассивными в выборе способа управления многоквартирным домом, не пользуются и указанным правом.
Настоящий законопроект предусматривает установление общего правила о том, что плата за коммунальные услуги должна вноситься не управляющим, а напрямую ресурсоснабжающим организациям. При этом законопроект наделяет общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правом принимать решение о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги управляющим организациям. Предполагается, что такое решение может быть принято, если эта организация пользуется доверием граждан и зарекомендовала себя как добросовестный исполнитель услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Председатель Волгоградской областной Думы |
В.В. Ефимов |
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования порядка внесения платы за коммунальные услуги "
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования порядка внесения платы за коммунальные услуги" не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования порядка внесения платы за коммунальные услуги"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования порядка внесения платы за коммунальные услуги" потребует внесения изменений в следующие подзаконные акты:
постановление Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.