Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2007, N 30, ст. 3807; 2009, N 39, ст. 4542; 2011, N 27, ст. 3880) следующие изменения:
1) в статье 19:
а) часть 3 после слов "дорожного движения," дополнить словами "установка и эксплуатация рекламной конструкции над проезжей частью дорог, а также распространение рекламы путем нанесения графических изображений или надписей на внешние стены, крыши и иные конструктивные элементы зданий, строений, сооружений, остановочные пункты движения общественного транспорта, поверхности велосипедной или пешеходной дорожки, тротуара, либо проезжей части дороги";
б) в части 5 слова "на срок пять лет" заменить словами "на срок от 5 до 15 лет", дополнить предложением следующего содержания: "Форма и конкретный срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, собственность на который не разграничена, устанавливается соответственно органами исполнительной власти или органами местного самоуправления муниципального района или городского округа.";
в) часть 5.1 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"В случае утверждения схем размещения рекламных конструкций в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи, торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - в собственности указанных субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности), проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Договоры, заключаемые на срок не более 12 месяцев на размещение временных рекламных конструкций (флаговые композиции, выносные штендеры и подобные, имеющие размер рекламного поля не более 4 квадратных метров) заключаются без проведения торгов.";
г) дополнить частью 5.8. следующего содержания:
"5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов вправе утверждать схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - в собственности указанных субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности).
Схемы размещения рекламных конструкций и вносимые в них изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
д) в части 9 слова "Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку" заменить словами "Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию", слова "осуществить установку" заменить словами "осуществлять установку и эксплуатацию";
е) часть 9.1 после слов "Разрешение на установку" дополнить словами "и эксплуатацию";
ж) часть 9.3 после слов "на установку" дополнить словами "и эксплуатацию";
з) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без действующего разрешения не допускается. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без действующего разрешения она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.";
и) часть 12 после слов "внешнему виду" дополнить словами ", подтверждению соответствия рекламной конструкции требованиям нормативных правовых актов в сфере технического регулирования";
к) в части 15:
в пункте 1 слова "технического регламента" заменить словами "нормативных правовых актов в сфере технического регулирования";
в пункте 4 слова "городского округа;" заменить словами "городского округа. Органы местного самоуправления поселения или органы местного самоуправления городского округа вправе определять территории, на которых размещение рекламных конструкций является нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа соответственно;";
л) часть 17 дополнить предложением следующего содержания: "Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.";
м) пункт 3 части 18 изложить в следующей редакции:
"3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или демонтажа рекламной конструкции её владельцем в период действия разрешения;";
н) пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2 части 20 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ
"2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям нормативных правовых актов в сфере технического регулирования - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением нормативных правовых актов в сфере технического регулирования;";
о) часть 21 изложить в следующей редакции:
"21. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без действующего разрешения, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.";
п) дополнить частями 21.1 - 21.3 следующего содержания:
"21.1. При невыполнении в установленный срок владельцем рекламной конструкции обязанности по демонтажу рекламной конструкции, указанной в части 21 настоящей статьи, либо если владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества либо к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
21.2. При невыполнении в установленный срок собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязанности по демонтажу указанной рекламной конструкции либо если собственник или иной законный владелец недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, указанной в части 21 настоящей статьи, её хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
21.3. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества либо к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, то в случае, указанном в части 21.1 настоящей статьи, её демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.";
р) часть 22 изложить в следующей редакции:
"22. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, а также демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или демонтажа рекламной конструкции.";
с) дополнить частью 23.1 следующего содержания:
"23.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют региональный государственный надзор за законностью установки и эксплуатации рекламных конструкций, который включает в себя надзор за:
1) соблюдением требований об установке рекламных конструкций в соответствии со схемой территориального планирования или генеральным планом;
2) наличием разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
3) соблюдением требований к внешнему архитектурному облику сложившейся застройки поселений или городских округов.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный надзор за законностью установки и эксплуатации рекламных конструкций, вправе:
1) организовывать и проводить проверки соблюдения требований, указанных в абзаце первом настоящей части;
2) выдавать органам местного самоуправления муниципальных районов или органам местного самоуправления городских округов обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения требований, указанных в абзаце первом настоящей части;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Органы местного самоуправления муниципального района или органы местного самоуправления городского округа обязаны представлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный надзор за законностью установки и эксплуатации рекламных конструкций, по их мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации доступ к такой информации.".
2) Часть 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы с полной или частичной утратой тех функций транспортных средств, для выполнения которых они были созданы изначально, запрещается.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 600029-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.