Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 600029-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части наружной рекламы), внесенному депутатами Государственной Думы В.Ф. Звагельским, З.А. Аскендеровым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 600029-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроект направлен на совершенствование процедуры заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также упрощение процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций, что, в свою очередь, предполагает повышение ответственности граждан и юридических лиц за нарушения законодательства в сфере рекламной деятельности и расширение компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в данной сфере деятельности.
Исходя из перечисленных целей соответствующие изменения предлагается внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, наделив должностных лиц органов, осуществляющих надзор за соблюдением требований в области установки и эксплуатации рекламных конструкций правом налагать административные взыскания на нарушителей. В том числе законопроектом расширены возможности для практического применения мер административного воздействия на лиц, использующих транспортное средство исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
Также законопроектом предлагается внести изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе", предусмотрев возможность проведения торгов (аукцион или конкурс) на право заключения таких договоров в соответствии с утвержденной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации схемой размещения рекламных конструкций.
Кроме того, предусмотрен четкий порядок демонтажа рекламной конструкции установленной и (или) эксплуатируемой без действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В частности, установлен перечень случаев, когда демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции предполагается осуществлять за счет средств местного бюджета с последующим возмещением понесенных расходов с владельца незаконно установленной рекламной конструкции.
Помимо вышеперечисленного законопроектом предлагается внести своего рода сопутствующие уточнения в Федеральный закон "О рекламе". Например, статьей 20 (действующая редакция) ФЗ "О рекламе" запрещено использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций. В этой статье предполагается раскрыть понятия "исключительно или преимущественно" путем внесения уточнения, в том числе о переоборудовании транспортных средств для распространения рекламы.
Устанавливается запрет на распространение рекламы путем нанесения графических изображений или надписей на внешние стены, крыши и иные конструктивные элементы зданий, строений, сооружений, остановочные пункты движения общественного транспорта, поверхности велосипедной или пешеходной дорожки, тротуара, либо проезжей части дороги.
Предлагается указать, что разрешение выдается не только на установку, но и на эксплуатацию рекламной конструкции.
Полномочиями определять перечень нарушений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа предполагается наделить органы местного самоуправления.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 600029-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы В.Ф. Звагельским, З.А. Аскендеровым.
Председатель Комитета |
И.Н. Руденский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.