Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 217130-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о наделении Счетной палаты Российской Федерации полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях), внесенному Советом Федерации)
(повторно, первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Положение проекта федерального закона (пункт 2 статьи 1 проекта), наделяющее Счетную палату Российской Федерации правом рассматривать дела об административных правонарушениях, нуждается в дополнительном обсуждении с точки зрения предназначения Счетной палаты и ее статуса, установленного частью 5 статьи 101 Конституции Российской Федерации, как органа, образуемого Советом Федерации и Государственной Думой для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, а не как органа судебной или административной юрисдикции (см. также статью 1 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации").
В случае выявления Счетной палатой при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы согласно части третьей статьи 23 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации". Данная норма касается случаев выявления в ходе контрольных мероприятий признаков преступлений, связанных с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации. Однако, как представляется, данная норма подразумевает и необходимость передачи Счетной палатой материалов проверки или ревизии при выявлении в ходе контрольных мероприятий признаков административных правонарушений в органы, уполномоченные составлять протоколы и (или) рассматривать дела о таких административных правонарушениях (см. пункт 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 23.7 Кодекса полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14-15.16 Кодекса, обладает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, то есть Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Обращаем также внимание, что в случае если рассмотрение дел об административных правонарушениях отнесено к компетенции должностных лиц разных органов власти включение соответствующих оговорок в статьи главы 23 не требуется.
В связи с изложенным пункт 1 статьи 1 следует исключить из проекта.
Обращаем внимание, что в главе 23 в настоящее время содержится 78 статей.
В статье 2 определено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Федеральный закон от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", устанавливает общий порядок вступления в силу федеральным законов, а именно "по истечении десяти дней после дня его официального опубликования", а не "по истечении десяти дней со дня официального опубликования. Полагаем, что оснований для установления иного срока не имеется. В случае принятия данного предложения статью 2 проекта следует исключить и снять обозначение статьи 1.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.