Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 105237-6 "О внесении изменения в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении состава правонарушения, предусматривающего ответственность за движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения)
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрен указанный проект федерального закона, внесенный депутатом Государственной Думы С.В. Ивановым.
Законопроектом предлагается уточнить состав правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой установлена ответственность за движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, дополнив его положением об исключении ответственности за указанное действие для транспортных средств категории "Д".
Рассмотрев законопроект, Комитет его концепцию не поддерживает по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность устанавливается за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовым основанием для установления административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения являются Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения".
Согласно пункту 18.2 Правил на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных соответствующими знаками, запрещается движение и остановка других транспортных средств на этой полосе за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси.
Таким образом, предлагаемое изменение не может быть поддержано, поскольку правовое основание для него отсутствует.
По существу предлагаемого дополнения следует отметить, что проектируемая норма значительно расширяет перечень транспортных средств, которые могут использовать для движения "выделенную полосу", что противоречит целям создания таких полос, специально обозначенных именно для движения транспортных средств в соответствии с их маршрутом.
Предполагается, что выделение специальных полос для движения городского общественного транспорта должно способствовать сокращению времени движения по маршруту, увеличению скорости передвижения и количества перевозимых пассажиров. Данная мера направлена на предоставление преимуществ общественному транспорту по отношению ко всем остальным транспортным средствам и в конечном счете - на снижение использования личных автомобилей в городе, и решения, тем самым, проблем с "пробками".
На основании изложенного, Комитет рекомендует законопроект отклонить.
Утверждено на заседании Комитета "12" ноября 2012 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.