Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 143912-6 "О государственном стратегическом планировании", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Согласно статье 1 одним из предметов регулирования законопроекта является определение функций федеральных органов государственной власти. Следует учитывать, что распределение функций между федеральными органами исполнительной власти согласно статьям 12 и 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
В статье 2 законопроекта к законодательству Российской Федерации о государственном стратегическом планировании отнесены, в том числе, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты. Обращаем внимание, что в понятие "законодательство" входят только законодательные акты и не включаются иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты. По нашему мнению, в названии предлагаемой законопроектом статьи 2 следует вести речь о правовой основе, либо о правовом регулировании соответствующих отношений.
В статье 3 законопроекта полагаем необходимым определить, что понимается под территориальным планированием как составной частью государственного стратегического планирования. Кроме того, обращаем внимание, что определение прогнозирования социально-экономического развития частично воспроизводит определение государственного прогнозирования.
В связи с введением в статье 3 законопроекта понятия "корректировка документа государственного стратегического планирования" отмечаем, что в пункте 5 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации говорится об изменении прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета.
Ряд замечаний касается полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере государственного стратегического планирования.
Так, в пункте 5 статьи 4 законопроекта, в соответствии с которым к полномочиям Российской Федерации относится установление требований к содержанию документов государственного стратегического планирования, порядка их разработки и корректировки, рассмотрения и утверждения, по нашему мнению, следует уточнить, что речь идет только о документах, разрабатываемых на федеральном уровне, с учетом того, что установление требований к содержанию документов государственного стратегического планирования, разрабатываемых в субъектах Российской Федерации, порядка их разработки, рассмотрения и утверждения относится к полномочиям субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 5 законопроекта). Кроме того, исходя из редакции указанных пунктов не ясно, что именно будет относиться к полномочиям Российской Федерации и субъектов Российской Федерации: порядок разработки, рассмотрения и утверждения требований к содержанию документов государственного стратегического планирования или самих документов.
Пункт 10 статьи 4 законопроекта, согласно которому Российская Федерация осуществляет мониторинг реализации документов государственного стратегического планирования, полагаем необходимым редакционно согласовать с пунктом 4 статьи 5 законопроекта, относящим к полномочиям субъектов Российской Федерации мониторинг реализации документов государственного стратегического планирования субъектов Российской Федерации. Также нуждаются в согласовании пункт 4 части 1 статьи 8 законопроекта и пункт 4 части 5 статьи 8 законопроекта, закрепляющие одинаковое полномочие Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по определению порядка мониторинга реализации документов государственного стратегического планирования.
В отношении пункта 11 статьи 4 и пункта 5 статьи 5 законопроекта обращаем внимание, что Конституция Российской Федерации не предусматривает полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области государственного стратегического планирования.
Обращаем внимание, что перечень полномочий субъектов Российской Федерации в сфере государственного стратегического планирования содержится как в статье 5, так и в пункте 7 статьи 8 законопроекта, причем часть полномочий дублируют друг друга.
Полномочие Правительства Российской Федерации по утверждению целей, задач и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, закрепленное в пункте 3 части 5 статьи 8 законопроекта, по нашему мнению, требуется согласовать со статьей 12 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", содержащей общие вопросы руководства федеральными органами исполнительной власти. Кроме того, полагаем, что указанный пункт, а также пункт 2 части 6 статьи 8 законопроекта, в соответствии с которым к полномочиям федеральных органов исполнительной власти относится разработка и утверждение в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти, не являются предметом регулирования данного законопроекта, так как регулируют общие вопросы деятельности федеральных органов исполнительной власти и руководства их работой. Также обращаем внимание на некорректность использования в законодательных нормах словосочетания "в установленном порядке" (См. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 года N 3-П).
В части 2 статьи 7 законопроекта полагаем необходимым наименования органов государственной власти субъектов Российской Федерации: высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации и орган законодательной власти субъекта Российской Федерации заменить на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, приведя в соответствие с наименованиями указанных органов, употребляемыми в Федеральном законе от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ). Аналогичное замечание относится к пункту 3 части 3 статьи 10 законопроекта в части наименования высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Также обращаем внимание на некорректность формулировки "органы местного самоуправления субъекта Российской Федерации" (пункт 6 статьи 7 законопроекта).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункт 6 статьи 7" следует читать "пункт 6 части 2 статьи 7"
Согласно частям 3 и 4 статьи 8 законопроекта основные задачи и функции Счетной палаты Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации в сфере государственного стратегического планирования реализуются с учетом Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" и Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации". При этом указанными федеральными законами не предусмотрены задачи и функции указанных органов в сфере государственного стратегического планирования.
Статью 9 законопроекта, определяющую нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется взаимодействие участников государственного стратегического планирования, полагаем излишней, так как статья 2 законопроекта уже содержит перечень нормативных актов, регулирующих отношения в сфере государственного стратегического планирования, в том числе и вопросы взаимодействия участников государственного стратегического планирования.
В части 3 статьи 11 законопроекта, по нашему мнению, следует вести речь о руководителях только федеральных органов исполнительной власти, а не федеральных органов государственной власти.
Поскольку термин "предметы ведения" в законодательстве Российской Федерации употребляется применительно к Российской Федерации и субъектам Российской Федерации в части 2 статьи 12 законопроекта, по нашему мнению, следует вести речь не о предметах ведения, а о полномочиях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта по утверждению соответствующих документов государственного стратегического планирования.
Ряд замечаний касается документов государственного стратегического планирования.
Частью 1 статьи 10 предусматривается разработка документов государственного стратегического планирования, в том числе, на уровне местного самоуправления. При этом состав указанных документов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 законопроекта (часть 4 статьи 10 законопроекта). Обращаем внимание, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не определяются документы государственного стратегического планирования, разрабатываемые на уровне местного самоуправления. Кроме того, не ясно, какие органы будут осуществлять разработку указанных документов. Обращаем внимание, что Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципальных образований, а соответственно и к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения не отнесена разработка соответствующих документов. Кроме того, следует иметь ввиду, что органы местного самоуправления обладают полномочиями только по решению вопросов местного значения, то есть вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Аналогичное замечание относится также к статье 3 законопроекта, предусматривающей в определении государственного стратегического планирования осуществление деятельности в указанной сфере, в том числе, органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 6 статьи 10 законопроекта положения документов государственного стратегического планирования учитываются при разработке долгосрочной бюджетной стратегии и подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации соответствующих уровней. Отмечаем, что разделом VI Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), регулирующим процесс составления проектов бюджетов, определены сведения, необходимые для составления проектов бюджетов. При этом указанным разделом Бюджетного кодекса (статья 172) определено, что составление проекта бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента Российской Федерации; прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории; основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
В статье 13 законопроекта, регулирующей вопросы формирования системы документов государственного стратегического планирования, речь идет только о документах, утверждаемых Правительством Российской Федерации, что представляется необоснованным в связи с тем, что система документов государственного стратегического планирования представляет собой совокупность всех документов государственного стратегического планирования, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иными участниками государственного стратегического планирования.
Согласно статье 14 законопроекта стратегический прогноз состоит из социально-экономического, научно-технического, промышленно-технологического, демографического и экологического прогнозов, а также прогнозов в сферах национальной обороны, государственной и общественной безопасности, что по нашему мнению, значительно расширяет содержание указанного документа, определяемого в статье 3 законопроекта как документ, содержащий систему научно-обоснованных представлений о возможных стратегических рисках социально-экономического развития и угрозах национальной безопасности Российской Федерации.
В соответствии с положениями законопроекта (статьи 3, 16, 17) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатывается на среднесрочный или долгосрочный период. Обращаем внимание, что в Бюджетном кодексе говорится о "прогнозе социально-экономического развития" без уточнения периода, на который он разрабатывается. Аналогичное замечание относится к статьям 30, 31 законопроекта в отношении прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. Кроме того, формулировки проекта федерального закона, определяющие содержание прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды во многом дублируют друг друга и не конкретны по своему содержанию. Так, например, не ясно, что понимается под "определением вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Российской Федерации" и чем оно отличается от "характеристики условий социально-экономического развития Российской Федерации" (пункт 2 части 2 статьи 16 и пункт 2 части 2 статьи 17 законопроекта). Аналогичное замечание касается и иных документов государственного стратегического планирования.
В пункте 4 части 2 статьи 16 законопроекта употребляется наименование документов государственного стратегического планирования: "долгосрочные отраслевые документы государственного стратегического планирования", в то же время согласно определению указанного документа, данного в статье 3 законопроекта, отраслевые документы государственного стратегического планирования не подразделяются в зависимости от периода.
Согласно части 5 и части 8 статьи 18 законопроекта Совет Безопасности Российской Федерации обеспечивает координацию работ и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии национальной безопасности Российской Федерации на долгосрочный период, а также осуществляет мониторинг реализации задач, определенных стратегией национальной безопасности Российской Федерации на долгосрочный период, и достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации. Обращаем внимание, что статья 14 Федерального закона "О безопасности" содержит закрытый перечень основных задач и функций Совета Безопасности. При этом иные задачи и функции могут быть возложены на Совет Безопасности только Президентом Российской Федерации (часть 3 статьи 14). Кроме того, употребляемое в подпункте "б" пункта 2 части 2 статьи 10, статье 18 законопроекта наименование "стратегия национальной безопасности Российской Федерации на долгосрочный период" полагаем необходимым согласовать с наименованием указанного документа в Федеральном законе "О безопасности" - "стратегия национальной безопасности Российской Федерации".
Наименование документа, употребляемое в статье 20 законопроекта "научно-технологический прогноз на долгосрочный период", полагаем необходимым согласовать с наименованием, данным в статье 3 законопроекта "прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период".
Статьями 10, 21 и 33 законопроекта определены такие документы государственного стратегического планирования, как долгосрочная бюджетная стратегия Российской Федерации, долгосрочная бюджетная стратегия субъекта Российской Федерации. Отмечаем, что Бюджетный кодекс не предусматривает указанных документов. Из законопроекта, на наш взгляд, не ясны статус и порядок использования данных документов, в частности, при составлении, рассмотрении и утверждении бюджетов. Полагаем, что нуждается в обсуждении вопрос о внесении соответствующих изменений в Бюджетный кодекс.
В статье 23 законопроекта, регулирующей разработку отраслевых документов государственного стратегического планирования, полагаем неясным в зависимости от каких предметов ведения будут распределяться полномочия между Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по принятию решений о разработке, корректировке отраслевых документов; по определению федерального органа исполнительной власти, порядка разработки и корректировки, а также по утверждению отраслевых документов.
Государственные программы Российской Федерации и государственные программы субъекта Российской Федерации, отнесенные подпунктом "к" пункта 2 части 2 статьи 10, статьей 25 законопроекта и подпунктом "е" пункта 2 части 3 статьи 10, статьей 36 законопроекта к документам государственного стратегического планирования согласно данным в статье 3 законопроекта определениям являются не документами, а системой (комплексом) мероприятий. Также отмечаем, что в Бюджетном кодексе говорится о "долгосрочных целевых программах". При этом положения статьи 179 Бюджетного кодекса, регулирующие разработку и реализацию долгосрочных целевых программ, не в полной мере согласуются со статьями 25 и 32 законопроекта, например, в части, касающейся утверждения указанных программ. Кроме того, обращаем внимание, что законопроектом N 116795-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенным Правительством Российской Федерации, предусмотрено изложение статьи 179 Бюджетного кодекса в новой редакции (пункт 57 статьи 1 законопроекта N 116795-6), также регулирующей порядок разработки и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации. Полагаем, что указанные положения представленного законопроекта и законопроекта N 116795-6 должны быть согласованы.
Часть 3 статьи 26 законопроекта, согласно которой порядок разработки, корректировки и выполнения государственной программы вооружения определяется Правительством Российской Федерации, полагаем необходимым согласовать с полномочием Правительства Российской Федерации по определению порядка разработки и корректировки документов государственного стратегического планирования (пункт 1 части 5 статьи 8 законопроекта). Часть 4 статьи 26 законопроекта нуждается в уточнении, поскольку из предложенной редакции неясно, в чем заключается реализация государственной программы вооружения.
В отношении такого документа государственного стратегического планирования как "основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период" (статья 3, подпункт "е" пункта 2 статьи 10, статья 28 законопроекта) обращаем внимание на несогласованность содержания указанного документа, не имеющего отношения к деятельности Правительства Российской Федерации, и его наименования. Кроме того, полагаем, что указанное наименование документа государственного стратегического планирования нуждается в дополнительном обсуждении, исходя из положения статьи 24 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", относящего к компетенции Председателя Правительства Российской Федерации определение основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "подпункт "е" пункта 2 статьи 10" следует читать "подпункт "е" пункта 2 части 2 статьи 10"
Введение законопроектом таких документов стратегического планирования как генеральная схема расселения на территории Российской Федерации (подпункт "ж" пункта 2 части 2 статьи 10, статья 29 законопроекта) и схема расселения на территории субъекта Российской Федерации (подпункт "в" пункта 2 части 3 статьи 10, статья 37 законопроекта), а также учет указанных документов при разработке схем территориального планирования Российской Федерации, подготовка и утверждение которых регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, по нашему мнению, потребует внесения изменений в указанный кодекс.
Как следует из названия статьи 30 в ней регулируются вопросы, связанные с разработкой и утверждением прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период. Вместе с тем, части 2 и 3 указанной статьи регулируют вопросы, связанные с разработкой прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период.
Часть 5 статьи 31 законопроекта, согласно которой прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период одобряется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, полагаем необходимым согласовать с полномочием органов государственной власти субъекта Российской Федерации по утверждению документов государственного стратегического планирования субъекта Российской Федерации (пункт 1 части 7 статьи 8 законопроекта).
В отношении редакции части 1 статьи 32 законопроекта обращаем внимание, что прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период не относится к документам федерального уровня, а Федеральный закон N 184-ФЗ не содержит положений по разработке и реализации документов государственного стратегического планирования субъекта Российской Федерации. Кроме того, обращаем внимание, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не предусмотрено принятие направлений социально-экономического развития муниципальных образований. Согласно пункту 6 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится принятие только планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, в связи с чем является не определенным содержание и порядок утверждения указанного акта.
Что касается программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период (подпункт "д" пункта 2 части 3 статьи 10, статья 35 законопроекта) обращаем внимание на наименование данной программы в Федеральном законе N 184-ФЗ: "программа социально-экономического развития субъекта Российской Федерации".
Последний абзац части 3 статьи 36 законопроекта дублирует часть 4 статьи 25 законопроекта и является, на наш взгляд, излишним.
Частью 3 статьи 38 законопроекта предусматриваются сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, годовой отчет о результатах и ходе исполнения программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, при этом законопроектом не определяется, каким органом осуществляется подготовка указанных докладов и отчетов. Также полагаем, что в главе 8 законопроекта, регулирующей осуществление мониторинга реализации документов государственного стратегического планирования, следует записать, каким органом определяется порядок осуществления мониторинга.
В отношении наименований органов государственной власти, используемых в законопроекте, отмечаем следующее.
Используемое в части 3 статьи 15 законопроекта условное наименование "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности" полагаем необходимым согласовать с условным наименованием, употребляемым для обозначения этого органа в части 1 статьи 15 законопроекта: "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности".
Условное наименование "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития", используемое в тексте законопроекта (части 1, 5 статьи 16, части 1, 5 статьи 17, части 1, 3 статьи 20, часть 5 статьи 25, части 1, 3 статьи 28, часть 4 статьи 30, часть 4 статьи 31 законопроекта), полагаем необходимым согласовать с условным наименованием, используемым в законодательстве Российской Федерации: "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития".
Полагаем необходимым уточнить используемое в части 1 и части 3 статьи 21 законопроекта условное наименование "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в сфере бюджетной деятельности", а также условное наименование "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области социально-экономического развития субъектов Российской Федерации" (части 1, 3 статьи 22, части 1, 5 статьи 24, части 1, 3 статьи 29, часть 4 статьи 32, часть 3 статьи 35, часть 2 статьи 37 законопроекта), исходя из утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года N 636 Структуры федеральных органов исполнительной власти и распределенных функций между федеральными органами исполнительной власти в соответствии со статьями 12, 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации".
По законопроекту имеются следующие замечания терминологического характера.
В законопроекте используются термины "научно-технологическая политика" (пункт 5 части 2 статьи 15 законопроекта), "политика Российской Федерации в области развития науки и технологий". По нашему мнению, данные термины следует унифицировать. Кроме того, используемую в законопроекте терминологию полагаем необходимым согласовать с положениями основного отраслевого законодательного акта в сфере науки - Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Неопределенными являются термины, содержание которых не раскрывается ни в данном законопроекте, ни в законодательстве Российской Федерации: "официальное признание системы стратегических национальных приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики" (пункт 1 части 2 статьи 18), "показатели территориального развития", "направления территориального развития" (пункт 7 части 2 статьи 16 и пункт 7 части 2 статьи 17), "территориальные приоритеты регионального развития", "реализация в территориальном отношении" (части 1, 2 статьи 22), "сценарные варианты реализации стратегии с выделением базового сценария развития" (часть 4 статьи 24) "генеральные схемы" (часть 3 статьи 23), "разработка на вариативной основе" (часть 2 статьи 30, часть 2 статьи 31), "отдельные территории" (подпункт "и" пункта 2 части 2 статьи 10, статья 24) и т.д.
В редакционном уточнении, по нашему мнению, нуждаются следующие термины: "документы государственного стратегического планирования, разрабатываемые на федеральном уровне", "документы стратегического планирования, отнесенные к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" (пункт 8 статьи 4), "социально-экономическая политика субъекта Российской Федерации" (пункт 1 статьи 5), "федеральный и региональный уровни государственной власти" (пункт 7 статьи 6), "в части полномочий Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации" (пункт 2 части 5 статьи 8, часть 7 статьи 32), "на уровне местного самоуправления" (часть 1 статьи 10), "акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации" (часть 1 статьи 20, часть 1 статьи 21, пункт 12 части 1 статьи 26), "механизмы реализации общенациональных целей и приоритетов" (часть 2 статьи 24), "государственная программа Российской Федерации, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" (часть 3 статьи 36) и др.
Обращаем также внимание на ненормативность используемых в законопроекте формулировок: "документированная информация, утверждаемая органами государственной власти" (статья 3), "в территориальном разрезе" (пункт 4 части 2 статьи 15), "конструктивное взаимодействие органов государственной власти" (часть 3 статьи 18), "реализация в территориальном и временном отношении" (части 1, 2 статьи 24) и др.
В связи с тем, что представленный законопроект устанавливает, в частности, основы государственного прогнозирования и регулирует вопросы, связанные с прогнозами и программами социально-экономического развития Российской Федерации, полагаем, что со дня его вступления в силу следует признать утратившим силу Федеральный закон от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации".
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.