Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне от 16 ноября 2012 г. N 36/1.1
по проекту федерального закона N 143912-6 "О государственном стратегическом планировании" внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 143912-6 "О государственном стратегическом планировании", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроектом предлагается определить:
1) основы государственного стратегического планирования в Российской Федерации;
2) основы координации государственного стратегического управления и бюджетной политики;
3) полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в области государственного стратегического планирования.
Законопроект направлен на урегулирование правоотношений, возникающих в процессе прогнозирования, программно-целевого и территориального планирования, мониторинга реализации документов государственного стратегического планирования.
В соответствии с подпунктами "а", "б" и "л" пункта 2 статьи 10 законопроекта к документам, разрабатываемым в рамках программно-целевого и территориального государственного стратегического планирования на федеральном уровне, отнесены военная доктрина Российской Федерации, стратегия национальной безопасности Российской Федерации на долгосрочный период и государственная программа вооружения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "подпунктами "а", "б" и "л" пункта 2 статьи 10" следует читать "подпунктами "а", "б" и "л" пункта 2 части 2 статьи 10"
В этой связи следует обратить внимание, что в Государственной Думе находится на рассмотрении внесенный Президентом Российской Федерации законопроект N 143899-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий, в том числе, совершенствование военного планирования в Российской Федерации.
Так, указанным законопроектом N 143899-6 предлагается дополнить Федеральный закон "Об обороне" новой статьей 2.1 "План обороны Российской Федерации", в соответствии с которой в целях планирования и осуществления мероприятий в области обороны разрабатывается План обороны Российской Федерации.
Указанный План должен разрабатываться в соответствии с Положением о военном планировании в Российской Федерации. При этом оба документа будут утверждаться Президентом Российской Федерации.
Вне всякого сомнения, указанный План носит стратегический характер.
В этой связи, по мнению Комитета Государственной Думы по обороне, в случае принятия законопроекта N 143912-6 в первом чтении, в ходе его подготовки ко второму чтению необходимо соотнести положения указанного законопроекта с положениями законопроекта N 143899-6.
Кроме того, по мнению Комитета Государственной Думы по обороне, в корректировке нуждается часть 3 статьи 1 законопроекта N 143912-6, в соответствии с которой предлагается установить, что положения проектируемого федерального закона в части государственного стратегического планирования по вопросам укрепления обороны, обеспечения военного строительства и оборонного заказа, правопорядка и гражданской обороны "применяются с учетом законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в указанных сферах".
По мнению Комитета Государственной Думы по обороне, указанные замечания не влияют на концепцию законопроекта и могут быть устранены в ходе работы по подготовке законопроекта ко второму чтению (в случае его принятия в первом чтении).
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.П. Комоедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.