Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 143912-6 "О государственном стратегическом планировании" внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
В Комитете Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрен проект федерального закона N 143912-6 "О государственном стратегическом планировании", внесенный Правительством Российской Федерации.
Представленный проект федерального закона разработан и внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина, данного в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", и направлен на законодательное обеспечение системных установлений для развития нашей страны во всех сферах , которые непосредственно закреплены как в названном Указе Президента России, так и в других его Указах, изданных 7 мая с.г. (Указе N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указе N 602 "Об обеспечении межнационального согласия" и др.).
При этом основная идея рассматриваемой законодательной инициативы сформулирована ее автором - Правительством Российской Федерации - как создание правовой системы для разработки, построения и функционирования комплексной системы государственного стратегического планирования в области социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, (а по сути, - и во всех других областях), позволяющей решать задачи повышения качества жизни населения, роста отечественной экономики и обеспечения безопасности нашей страны.
Таким образом, законопроект позволяет ввести и применять обоснованные плановые механизмы для обеспечения эффективного государственного регулирования различных процессов общественного, экономического, политического и социального характера, - то есть позволит значительно повысить уровень и содержательность такого регулирования по сравнению с, например, используемыми в настоящее время приемами и способами всего лишь государственного прогнозирования, которые определяются пока еще согласно Федеральному закону от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", (подлежащему признанию утратившим силу с момента принятия федерального закона, соответствующего представленному законопроекту).
При этом, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству отмечает, что тематика и предметная направленность рассматриваемого проекта федерального закона N 143912-6 выходят за рамки одной лишь экономической сферы и сферы национальной безопасности, - и поэтому данный законопроект должен оцениваться как имеющий конституционно-правовое значение.
Представленный проект федерального закона соответствует Конституции Российской Федерации и нормативным правовым актам действующего законодательства нашей страны, согласуется с международными договорам России, является крайне актуальным и всесторонне обоснованным.
В связи с этим, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству полагает, что данный законопроект заслуживает абсолютной и полной поддержки и должен быть рекомендован к скорейшему принятию в 1-ом чтении.
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству обращает внимание на то, что в рамках предмета регулирования рассматриваемой законодательной инициативы, - который затрагивает вопросы государственного стратегического планирования в том числе в области тематического блока "Государственное строительство и конституционные права граждан", относящегося к ведению названного Комитета, - данный законопроект после его принятия в 1-ом чтении (и в процессе подготовки ко 2-ому чтению) должен более детально предусматривать основополагающие аспекты государственного стратегического планирования в миграционной сфере.
Данное предложение Комитета является тем более актуальным, что "08" июня с.г. Президентом Российской Федерации утверждена Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации, которая предусматривает подготовку и последующую реализацию многоплановых по характеру и содержанию мероприятий не только оперативного характера , но и на долгосрочную перспективу.
Причем, в качестве важнейшего составляющего такой тематики, которое уже представлено в виде конкретного примера перспективного государственного планирования в миграционной сфере (хотя, очевидно, и не долгосрочного, а среднесрочного), и который с одной стороны сам должен учитываться при разработке стратегического планирования в миграционной сфере в дальнейшем, а с другой стороны, очевидно, будет дополнительно соотнесен с основными критериями такого планирования, определенными в рассматриваемом законопроекте, по мнению Комитета, является Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, (которая утверждена Указом Президента Российской Федерации от "22" июня 2006 года N 637, а с 31 декабря 2012 года будет действовать в редакции Указа Президента РФ от 14 сентября с.г. N 1289).
С учетом изложенного, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе принять в 1-ом чтении проект федерального закона N 143912-6 "О государственном стратегическом планировании", внесенный Правительством Российской Федерации.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.