Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 177490-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ, реализация алкогольной продукции на всей территории России, как в городских, так и в сельских поселениях должна, осуществляться в стационарных торговых объектах.
В силу географических и демографических особенностей Ленинградской области (большая протяженность территории, значительные расстояния между населенными пунктами, невысокая плотность населения и большая доля людей пожилого возраста, особенно в сельской местности) из 2945 населенных пунктов только в 1107 (37%) имеются стационарные торговые объекты. В 694 населенных пунктах (24%) торговые объекты отсутствуют вообще; 1144 населенных пункта (39%) обслуживаются такими нестационарными торговыми объектами, как автомагазин.
Таким образом, около 40 тыс. человек, проживающих в 1838 населенных пунктах (63%) лишены возможности приобретать качественную алкогольную продукцию не только по месту жительства, но и, как правило, в ближайших населенных пунктах. Кроме того, жители населенных пунктов, в которых стационарные торговые объекты реализуют исключительно промышленные товары, также не имеют возможности приобрести на своей территории качественный алкоголь.
Уверены, что на территории большинства других субъектов Российской Федерации положение дел с торговым обслуживанием в сельской местности незначительно отличается от Ленинградской области.
Наиболее приемлемым выходом из создавшейся ситуации является торговля с автомагазинов, в том числе алкогольной продукцией. Согласно ГОСТ Р 51303-99, принятому и введенному в действие постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 года N 242-ст, автомагазином является специализированное или специально оборудованное для торговли транспортное средство, используемое для развозной торговли.
Жесткие требования, предъявляемые указанным ГОСТом, не позволят осуществлять реализацию алкогольной продукции в массовом масштабе с личного автотранспорта.
В целях обеспечения качественной алкогольной продукцией жителей удаленных, труднодоступных населенных пунктов, обслуживаемых автомагазинами, законопроект предлагает в качестве исключения разрешить продажу алкогольной продукции, осуществляемую посредством автомагазинов, в населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.