Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 143349-6 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 143349-6 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 28.09.2012 года одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Законопроект предусматривает продление на 2013 год и на период 2014 и 2015 годов порядка уплаты и размеров страховых тарифов, действовавших в 2006 году и действующих в 2012 году, т.е. пролонгацию действия статей 1 и 2 Федерального закона от 22 декабря 2005 г. N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год", что отражено в пояснительной записке.
Таким образом, на 2013 год и на период 2014 и 2015 годов сохраняются установленные 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5 процента к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных лиц), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.
При сохранении таких же, как и в 2012 году, размеров страховых тарифов по классам профессионального риска средний страховой тариф по видам экономической деятельности составит 0,51% к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования.
Одновременно предусматривается сохранение льготы по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленной в 2001 году и продлевавшейся в последствии ежегодно с 2002 по 2012 годы.
Указанная льгота предусматривает, что организации любых организационно-правовых форм, а не только входящие в состав общероссийских общественных организаций инвалидов, уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 60 процентов от размеров страховых тарифов, установленных статьей 1 Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" в части начисленных по всем основаниям, независимо от источников финансирования, выплат в денежной и (или) натуральной форме (включая, в соответствующих случаях, вознаграждения по гражданско-правовым договорам) в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп, что позволяет работодателям активнее принимать инвалидов на работу, а инвалидам - реализовать своё право на труд, способствует социальной интеграции инвалидов.
Статьей 2 законопроекта данную льготу по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предлагается распространить с 2013 года на индивидуальных предпринимателей, использующих труд инвалидов.
В финансово-экономическом обосновании законопроекта финансовая обеспеченность обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2013 году и на плановый период 2014 и 2015 годов обосновывается укрупненными макроэкономическими расчетами.
При расчете расходов на ежемесячные страховые выплаты, как указано в пояснительной записке, предусмотрена индексация размера этих выплат в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции в 2013 году в 1,055 раза, в 2014 году в 1,05 раза и в 2015 году в 1,05 раза.
В связи с изложенным, Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов поддерживает концепцию указанного законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.