Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 184116-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" предусматривает изменение порядка распределения доходов от водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.
В настоящее время доходы от водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов. Указанным проектом федерального закона предлагается изменить данную пропорцию, распределив доходы следующим образом:
в федеральный бюджет:
от водного налога - по нормативу 40 процентов;
от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 40 процентов;
в бюджет субъекта Российской Федерации:
от водного налога - по нормативу 60 процентов;
от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 60 процентов.
В 2011 году бюджету Ставропольского края на финансирование мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в области водных отношений, было выделено 52,27 млн. рублей. При этом в 2011 году на территории Ставропольского края поступления доходов от водного налога составили 609,00 млн. рублей, а от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности и расположенными на территории Ставропольского края, - 260,00 млн. рублей. Данные поступления доходов, зачисляемые в федеральный бюджет, в 16 раз превышают сумму указанных субвенций, предоставленных Ставропольскому краю в 2011 году.
Передача части доходов по указанным видам источников на уровень субъекта Российской Федерации позволит увеличить финансирование мероприятий, направленных на осуществление мер по охране водных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, находящихся как в федеральной собственности, так и в собственности субъектов Российской Федерации; объектов капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, что, в свою очередь, благоприятно повлияет на увеличение объёма осуществляемых мер по охране указанных водных объектов, а также на качество их ремонта.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" приведёт к уменьшению поступлений доходов в федеральный бюджет примерно на 8,60 млрд. рублей ежегодно. Вместе с тем на данную сумму увеличатся поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, что, в свою очередь, повлечёт повышение заинтересованности субъектов Российской Федерации в усилении контроля за поступлением доходов от водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.