Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 185195-6 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Действующий ныне Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" направлен на унификацию процессов, происходящих в сфере розничной торговли, т.е. в сфере оказания услуг населению в первом приближении. Безусловно, такие услуги должны оказываться в условиях, обеспечивающих безопасность и комфорт потребителя. Зачастую, достижение таких критериев невозможно в условиях "лотков", "развеса", "с колес" и иных типов продаж. Понимая это, государство стремится достичь этих показателей через установление обязательности осуществления данной розничной торговли только в капитальных зданиях, строениях и сооружениях. При этом Федеральный закон предоставляет право разработки соответствующих нормативов в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа (ст. 4 Закона). Обобщая практику, обращения граждан и объединений предпринимателей, можно сделать вывод, что на уровне субъектов не везде принимаются соответствующие нормативы и планы, что затрудняет весь процесс перехода размещения розничных рынков в капитальные здания, строения и сооружения Также стоит отметить, что и на федеральном уровне отсутствует нормативное регулирование данного вопроса: последние СНиП по рынкам были выпущены в 70-х годах и ныне не действуют, в СНиП "Общественные здания и сооружения" нет раздела, посвященного рынкам. Являясь депутатом, избранным от Ставропольского края, хотел бы привести статистические данные: на период 2012 года программа города Ставрополя по приведению розничных рынков к требованиям Федерального закона выполнена на 80%. Данная программа осуществляется с привлечением инвестиционных средств, таким образом, разрешая комплекс вопросов, - не только реконструкции рынков, но и создания дополнительных рабочих мест, привлечения инвестиций, заключения долгосрочных договоров аренды и получения дополнительных налоговых отчислений по категориям, отнесенным налоговым законодательством Российской Федерации к местным и региональным налогам. Все это благотворно влияет на развитие экономического климата в городе и способствует развитию малого и среднего предпринимательства.
Вносимый законопроект предлагает увеличить сроки перехода к капитальным зданиям, строениям и сооружениям розничных рынков на период до 01.01.2015 года. При этом не нарушается общий смысл переходного положения, установленного Законом - на уровне субъекта также остаётся право на сокращение данного срока, т.е. если субъект уже нормативно, функционально и организационно готов к переходу на данную систему, то он может сократить этот срок и начать действовать уже с даты, существующей в настоящем законе - с 01.01.2013 года. В противном же случае, у него будет возможность за предстоящий год доработать отдельные нормативные положения, дополнить подзаконные акты, наладить систему учёта предоставления торговых мест и произвести иные мероприятия. Также, принятие законопроекта позволит соблюсти баланс интересов между розничными рынками и рынками сельскохозяйственной продукции и избежать возможной "экономической дискриминации" - последним установлен срок перевода на капитальные строения, здания сооружения к 01.01.2015 года.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.