Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 558761-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком", внесенному депутатами Государственной Думы Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный проект федерального закона, Правовое управление сообщает следующее.
Законопроектом предлагается внести в ряд федеральных законов изменения, касающиеся увеличения продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора лет до трех лет.
Выплата указанного пособия отдельным категориям граждан, имеющим детей, производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, служба в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социально страхования Российской Федерации (абзацы второй, третий и пятый части первой статьи 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей").
Таким образом, реализация положений законопроекта потребует расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, в том числе в силу положений пункта 1 статьи 24 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования", согласно которым в случае нехватки в финансовой системе обязательного социального страхования денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи и иных установленных федеральными законами расходов Правительство Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период предусматривает межбюджетные трансферты из федерального бюджета финансовой системе обязательного социального страхования в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.
Учитывая изложенное, законопроект должен содержать положения, определяющие источник и порядок финансирования расходов, необходимых для его реализации, в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Заместитель начальника управления |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.