Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 92982-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Положения пункта 1 проектируемой статьи 14.2 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации", согласно которым объединение страховщиков в сфере обязательного страхования гражданской ответственности является некоммерческой организацией, созданной в форме союза (ассоциации) (статья 1 проекта), полагаем необходимым согласовать с положениями статей 121-123 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым объединения в форме ассоциаций или союзов создаются по договору между коммерческими организациями на добровольной основе.
Статьями 2, 3 и 5 законопроекта предлагается внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон "О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которыми предусматривается предоставление страхователем при заключении договора обязательного страхования по требованию страховщика копий документов об образовании, копии приказов о назначении на определенные должности и т.п. Данное требование представляется излишним, поскольку Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (статья 27) и Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (статья 54) установлены требования, предъявляемые к членам экипажа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Статьями 2, 3 и 5 законопроекта" следует читать "Частями 2, 3 и 5 статьи 1 законопроекта"
Полагаем, что необходимость внесения изменений в абзац шестой статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (абзац третий подпункта "б" пункта 5 статьи 4 проекта) требует дополнительного обсуждения в связи с тем, что в указанном абзаце речь идет о соискателе лицензии, которому в течение установленного срока (трех дней) после документального подтверждения уплаты им (соискателем лицензии) государственной пошлины за предоставление лицензии лицензирующим органом выдается документ, подтверждающий наличие лицензии. Соответственно, только после получения документа, подтверждающего наличие лицензии, соискатель лицензии, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности, становится лицензиатом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "абзац шестой статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует читать "часть шестую статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ"
Предлагаемые проектом изменения в статью 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (подпункт "г" пункта 5 статьи 4 проекта) признают утратившим силу пункт 6 статьи 9 указанного Федерального закона, устанавливающий упрощенный порядок лицензирования в отношении таких видов деятельности, как деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), перевозки воздушным транспортом грузов и других. Обращаем внимание, что в отношении таких видов деятельности будет применяться общий порядок лицензирования взамен упрощенного.
Полагаем, что предусмотренное подпунктом "а" пункта 9 статьи 4 проекта изменение, в соответствии с которым прекращается лицензирование такого вида деятельности, как производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не является предметом регулирования данного законопроекта, целью которого является замена лицензируемых видов деятельности обязательным страхованием гражданской ответственности. Кроме того, согласно положениям пункта 7 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование указанного вида деятельности прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности. Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", принятый Государственной Думой 04.07. 2008 года, в соответствии со статьей 152 вступает в силу по истечении девяти месяцев со дня официального опубликования (опубликован в "Собрании законодательства РФ" - 28.07.2008, в "Парламентской газете" - 31.07.2008).
Проект нуждается в тщательной юридико-технической и лингвостилистической доработке. Замечания и предложения юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.