Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 386773-4 "О внесении изменения в статью 23.1 Федерального закона "О ветеранах" внесен Сахалинской областной Думой
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев данный проект федерального закона с учетом поступивших отзывов, замечаний и предложений, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов отмечает следующее.
Законопроектом предлагается исчислять размеры установленных Федеральным законом "О ветеранах" выплат гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с применением районного коэффициента.
При этом из законопроекта неясно, о каких выплатах, идет речь, поскольку в статье 23.1 Федерального закона регулируется только установление ежемесячной денежной выплаты инвалидам войны, участникам и ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий и членам семей погибших (умерших) указанных категорий ветеранов.
Предлагаемое применение районного коэффициента к размерам выплат, установленных Федеральным законом "О ветеранах", должно осуществляться только с одновременным определением в Законе Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" соответствующих государственных гарантий и установления уровня их финансового обеспечения. Законопроект таких предложений не содержит.
Кроме того, законопроектом также не предусматриваются изменения в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" в части порядка оплаты социальных услуг. Согласно статье 6.5 указанного закона оплата предоставления набора социальных услуг осуществляется за счет удерживаемых сумм из ежемесячной денежной выплаты, начисляемой гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с чем предлагаемое применение районного коэффициента к размеру ежемесячной денежной выплаты поставит граждан из единого круга лиц, получающих такую выплату, в неравное положение.
В законопроекте также отсутствует механизм реализации предлагаемой нормы, так как неясно на какой районный коэффициент будет увеличиваться ежемесячная денежная выплата - установленный Правительством Российской Федерации или органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Необходимо отметить, что ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах", имеют иную правовую природу по сравнению с гарантиями и компенсациями, установленными Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Реализация законопроекта потребует на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам и гражданам, имеющим на них право, выделения средств федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, однако затраты федерального бюджета сделаны только по Сахалинской области.
Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов поддерживает законопроект.
Правовое управление Государственной Думы имеет правовые и юридико-технические замечания.
На проект федерального закона поступило 14 отзывов от законодательных органов субъектов Российской Федерации: из них за принятие - 12, против - 2; от исполнительных органов субъектов Российской Федерации - 42, из них за принятие - 26, против - 16.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Государственной Думе отклонить данный проект федерального закона при рассмотрении в первом чтении.
Председатель комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.