Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по культуре
на проект федерального закона N 51839-5 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы пива) - внесли Депутаты Государственной Думы И.В. Лебедев, С.В. Иванов, К.И. Черкасов, а также Ю.В. Коган в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по культуре рассмотрел проект федерального закона N 51839-5 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе" (далее законопроект) и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается запретить рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телепрограммах с 6 до 24 часов, в радиопрограммах с 6 до 24 часов, при кино - и видеообслуживании с 6 до 24 часов.
В настоящее время нормы законопроекта утратили актуальность. Обращаем внимание на то, что необходимо учитывать действие Федерального закона от 18 июля 2011г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе". Указанный Федеральный закон носит системный характер и содержит положения, направленные на снижение масштабов злоупотребления алкоголем, на профилактику алкоголизма, на повышение эффективности регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемые на его основе. Согласно названному Федеральному закону пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, в том числе пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, отнесены к алкогольной продукции. Следовательно, распространение рекламы данной категории товаров будет регулироваться статьей 21 Закона "О рекламе", которая устанавливает запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах, при кино - и видеообслуживании. Статья 22 "Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе" Закона "О рекламе" утрачивает силу с 23.07.2012 г.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по культуре не поддерживает проект федерального закона N 51839-5 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе".
Заместитель Председателя Комитета |
З.М. Степанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.