Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 116827-6 "О внесении изменений в статьи 4.5, 16.2 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в части уточнения правил исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности, порядка исчисления размера административного штрафа за недекларирование по установленной форме товаров, а также порядка определения стоимости изъятых вещей),
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел указанный проект федерального закона.
Законопроект предусматривает внесение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях комплексных изменений, устанавливающих особенности исчисления размера административного штрафа, налагаемого на граждан за недекларирование товаров, а также особенности определения стоимости изъятых вещей, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования.
В частности, при исчислении размера административного штрафа предлагается использовать стоимость перемещаемых товаров, уменьшенную на величину таможенной стоимости товаров, которые освобождаются от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, (на сумму, эквивалентную 1500 евро, а при перемещении воздушным транспортом - 10000 евро).
При проведении оценки стоимости изъятых вещей предлагается применять определяемую в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Предлагается также уточнить порядок исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности в случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения.
Как указано в пояснительной записке, законопроект подготовлен в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2010 года N 15-П по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 4.5, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан В.В.Баталова, Л.Н.Валуевой, 3.Я.Ганиевой, О.А.Красной и И.В.Эпова.
Указанным постановлением Конституционного Суда Российской Федерации было установлено, что часть 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не согласуется с принципами справедливости, равенства и соразмерности, гарантированными статьями 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации применительно к возможному ограничению прав, связанному с привлечением к административной ответственности, как допускающая возможность включения в стоимость предмета административного правонарушения той части стоимости товара, в пределах которой закон предоставляет полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а часть 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускает вследствие своей неопределенности возможность произвольного завышения стоимости перемещаемого через таможенную границу товара при исчислении размера административного штрафа.
Комитет поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству 15 октября 2012 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.