Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 129690-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
По тексту законопроекта имеются следующие замечания.
Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" спиртосодержащая продукция подразделяется на пищевую и непищевую. Полагаем, что при установлении в статье 151 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовной ответственности за систематическое употребление непищевой спиртосодержащей продукции (пункт 1 статьи 1 проекта) следует иметь ввиду, что спиртосодержащая непищевая продукция может употребляться не только в виде напитков, но и в парфюмерно-косметических целях.
В проектной части второй статьи 14.17 (пункт 5 статьи 3 проекта) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции "с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией", предусмотрен такой вид административного наказания как административное приостановлении деятельности. Вместе с тем, в части третьей указанной статьи за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции "без соответствующей лицензии" административное приостановление деятельности не предусматривается, что, на наш взгляд, требует дополнительного обсуждения.
Предлагаемые проектом (пункт 8 статьи 3) изменения в статью 15.12 Кодекса также требуют, по нашему мнению, дополнительного обсуждения в части определения компетенции должностных лиц органов, правомочных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей (см. пункты 63, 64, 66 части второй статьи 28.3 Кодекса).
С учетом предусмотренных проектом (пункт 9 статьи 3) изменений в статью 20.20 Кодекса полагаем необходимым внести соответствующие изменения в следующие статьи Кодекса: часть первую статьи 6.9, части первую и вторую статьи 23.1, в статью 23.3, часть первую статьи 23.63, пункты 1, 83 части второй статьи 28.3.
Кроме того, наименование законопроекта необходимо изложить следующим образом:
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Иные замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.