Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по земельным отношениям и строительству
по проекту федерального закона N 88002-6 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части исключения полномочий федерального органа исполнительной власти по выдаче разрешений на строительство на земельных участках, расположенных в границах особых экономических зон) - внесен депутатами Государственной Думы А.Ю. Русских, А.Н. Некрасовым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству рассмотрел проект федерального закона N 88002-6 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части исключения полномочий федерального органа исполнительной власти по выдаче разрешений на строительство на земельных участках, расположенных в границах особых экономических зон) - внесен депутатами Государственной Думы А.Ю. Русских, А.Н. Некрасовым (далее - законопроект), и сообщает следующее.
Законопроектом предлагается признать утратившим силу пункт 1 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и абзац третий подпункта "в" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым устанавливается полномочие федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на управление особыми экономическими зонами, выдавать разрешение на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах особой экономической зоны.
Как следует из пояснительной записки, законопроект направлен на уточнение компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства и на устранение противоречий между Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
Комитет полагает необходимым отметить следующее.
До вступления в силу Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 365-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" предусматривалось, что уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в границах особой экономической зоны.
Вместе с тем согласно Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 365-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" пункт 10 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" с 1 января 2012 года утратил силу.
В связи с этим в настоящее время в соответствии со статьями 8, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства осуществляется в общем порядке, то есть органами местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Таким образом, законопроектом устраняется возникшее противоречие между Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству поддерживает проект федерального закона N 88002-6 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Ю. Русских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.