Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 54480-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости",
внесенному депутатами Государственной Думы П.В. Крашенинниковым, Ю.А. Напсо, Р.М. Марданшиным, С.Ю. Фабричным, А.С. Кропачевым, И.К. Сухаревым
(повторно к первому чтению)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предусматривается, что предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав осуществляется подведомственными федеральному органу в области государственной регистрации государственными бюджетными учреждениями (подпункты "а" и "б" пункта 1 статьи 1 проекта). В связи с этим обращаем внимание на то, что потребуется внесение изменений в абзацы 3-5 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации).
Положения подпункта "г" пункта 14 статьи 1 и пункта 24 статьи 3 законопроекта нуждаются в согласовании в части определения органа, осуществляющего ведение Единого государственного реестра недвижимости, а также устанавливающего порядок внесения и выдачи сведений из указанного реестра.
В пункте 1 статьи 2 проекта (проектируемая часть 11 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации) неясно, какие сведения должны быть указаны в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию помимо сведений о помещениях, расположенных в многоквартирном доме.
Полагаем необходимым соотнести положения пункта 5 статьи 3 законопроекта и части 12 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственной кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) в части определения органов, имеющих право на бесплатное получение сведений из государственного кадастра недвижимости. Также нуждаются в согласовании положения подпункта "б" пункта 7 статьи 3 проекта и части 2 статьи 24.17 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в части установления момента, с которого начинается течение пятидневного срока для направления в орган кадастрового учета акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.
Обращаем внимание на то, что Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Закон о государственной регистрации и Закон о кадастре были внесены изменения, касающиеся возможности участия в регулируемых указанными Законами отношениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, которые в некоторых положениях проекта не учитываются (например, см. пункт 5 статьи 1, пункт 11 статьи 3 проекта).
Полагаем, что в подпункте "в" пункта 1 статьи 1 проекта, вероятно, следует указать "абзац 8 пункта 3" (абзац 6 статьи 7 Закона о государственной регистрации утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2011 N 129-ФЗ). В связи с подпунктом "д" пункта 6 статьи 1 проекта обращаем внимание на то, что в статье 18 Закона о государственной регистрации пункт 8 отсутствует.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "абзац 6 статьи 7" следует читать "абзац 6 пункта 3 статьи 7"
Рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроекта прилагаются на 16 листах.
Начальник управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.