Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 189120-6 "О внесении изменения в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации", вносимый депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Мироновым, Н.В. Левичевым, О.А. Оганяном и М.В. Емельяновым
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) положением, в соответствии с которым размер максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи должен составлять не более 10 процентов.
Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 159 Кодекса как в действующей, так и в предлагаемой законопроектом редакции размер максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливается субъектом Российской Федерации.
Согласно частям 8 и 11 указанной статьи Кодекса финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а дополнительные расходы на предоставление части субсидий, улучшающих положение граждан, финансируются за счет средств местного бюджета.
Таким образом, законодательством предусмотрена возможность установления субъектом Российской Федерации регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ниже соответствующего федерального стандарта, а органы местного самоуправления устанавливают стандарты, отличные от региональных, если это улучшает положение граждан.
При этом установление субъектом Российской Федерации регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ниже аналогичного федерального стандарта зависит от финансовой обеспеченности бюджета субъекта Российской Федерации.
Внесение предлагаемых законопроектом изменений приведет к увеличению числа граждан, имеющих право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и размера такой субсидии. Поскольку, как отмечалось выше, расходы на предоставление субсидий финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, то принятие федеральным органом законодательной власти решения, влекущего увеличение расходов, подлежащих финансированию за счет средств бюджета другого уровня, вступает в противоречие с нормой, содержащейся в абзаце шестом статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, следует учитывать положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым в случае, если принимается федеральный закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Законопроект указанных норм не содержит.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.