Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 267264-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы С.С. Журовой, Г.П. Ивлиевым, Е.Г. Драпеко и др.
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный законопроект, Правовое управление сообщает следующее.
В отношении положения абзаца третьего предлагаемой части 4 статьи 27 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) следует отметить, что афиши по своему характеру относятся к рекламе, поэтому полагаем, что возможность уравнивания (отождествления) их с вывесками, не содержащими сведений рекламного характера (см., например, пункт 3 статьи 60 Федерального закона, часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации), требует дополнительного обсуждения. Вместе с тем, поскольку размещение афиш может осуществляться с использованием рекламных конструкций, положение абзаца третьего части 4 статьи 27 нуждается в согласовании и с предлагаемым положением абзаца четвертого данной статьи, где говорится о полном запрещении размещения рекламных конструкций на памятнике, на строении или сооружении, входящем в ансамбль.
В свою очередь, формулировка указанного положения абзаца четвертого части 4 статьи 27 нуждается в согласовании с положением пункта 3 проекта, где говорится о запрещении размещения рекламных конструкций не только на памятниках и строениях или сооружениях, входящих в ансамбль, но и на всей территории памятника или ансамбля.
Положение пункта 2 проекта, запрещающее размещение рекламных конструкций в охранной зоне любого объекта культурного наследия, следует соотнести с указанным выше положением абзаца четвертого части 4 статьи 27, где запрет на размещение рекламных конструкций относится только к памятникам, ансамблям и историко-культурным заповедникам.
Применительно к положению абзаца второго предлагаемой части 4 статьи 27 Федерального закона полагаем, что историческая связь вывески с памятником может определяться не только исходя из функционального назначения памятника при его сооружении, но и исходя из функционального назначения памятника при его дальнейшем использовании, имеющем историческое и культурное значение.
Заместитель начальника управления |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.