Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам молодежи
на проект федерального закона N 295503-5 "Об ограничении оборота продукции эротического и порнографического характера", внесенный депутатами Государственной Думы О.В. Морозовым, С.С. Журовой, Н.В. Герасимовым, Г.П. Ивлиевым, Е.Г. Драпеко, С.Ю. Захаровой, В.М. Кущевым, З.М. Степановой, А.А. Тягуновым, С.С. Говорухиным, Е.Ф. Лаховой, Е.Б. Мизулиной, Т.Н. Москальковой, С.А. Поповым, Т.В. Яковлевой, И.А. Яровой
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по делам молодежи (соисполнитель), рассмотрев проект федерального закона N 295503-5 "Об ограничении оборота продукции эротического и порнографического характера" (далее - законопроект) отмечает следующее.
Законопроект разработан в целях исключения пробелов в российском законодательстве, обеспечения нормального физического и психического развития и нравственного формирования личности несовершеннолетних, охраны здоровья граждан и защиты общественной нравственности.
Законопроектом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности, связанной с оборотом на территории Российской Федерации продукции эротического и порнографического характера, организацией и проведением мероприятий эротического характера, и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности, а также вводятся основные понятия.
Законопроектом предусматриваются требования, без соблюдения которых невозможно осуществление деятельности, связанной с оборотом продукции эротического и порнографического характера или деятельности по организации и проведению мероприятий эротического характера, регламентируется проведение государственной экспертизы данной продукции и предусматривается ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации.
Комитет Государственной Думы по делам молодежи поддерживает концепцию законопроекта, однако при этом предлагает внести в него ряд изменений.
1. В части 2 статьи 4 законопроекта закрепляется положение о том, что "деятельность, связанная с оборотом продукции эротического и порнографического характера, включающей в себя изображение и (или) описание сексуальных действий с несовершеннолетними, с телами умерших или с животными либо с применением насилия, запрещена".
Поддерживая запрет на распространение подобной продукции, Комитет считает, что данное положение противоречит статье 2 законопроекта, в которой даются определения порнографии, эротики, продукции эротического характера и продукции порнографического характера.
Исходя из текста статьи 2 продукции эротического характера, "включающей в себя изображение и (или) описание сексуальных действий_ с животными" вообще быть не может, поскольку под эротикой понимается "изображение, словесное описание или демонстрация сексуальных отношений людей, интимных частей человеческого тела (частично или полностью обнаженных), имеющие целью сексуальное возбуждение и не содержащие элементы порнографии".
Также не ясно, почему изображение и (или) описание сексуальных действий с несовершеннолетними, с телами умерших либо с применением насилия, могут считаться эротикой, как это предлагает часть 2 статьи 4 законопроекта.
В связи с этим предлагается внести изменения в пункт 1 статьи 2 законопроекта, дополнив термин "порнография" словами "а равно включающие в себя изображение и (или) описание сексуальных действий с несовершеннолетними, с телами умерших или с животными либо с применением насилия". А также внести изменения в часть 2 статьи 4 законопроекта, исключив из него слова "эротического и".
Тем самым, любое изображение, словесное описание или демонстрация, включающие в себя изображение и (или) описание сексуальных действий с несовершеннолетними, с телами умерших или с животными либо с применением насилия будут считаться порнографией.
2. Пункт 5 статьи 2 законопроекта после слова "изготовление," дополнить словами "хранение, перевозка,", а после слова "распространение," дополнить словами "рекламирование", как это предусматривается в статье 2 проекта федерального закона N 295517-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об ограничении оборота продукции эротического и порнографического характера" (часть 2 статьи 242 Уголовного кодекса РФ).
Комитет Государственной Думы по делам молодежи поддерживает принятие законопроекта в первом чтении с необходимостью его доработки ко второму чтению с учетом указанных замечаний.
Председатель |
П.В. Тараканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.