Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 386773-4 "О внесении изменения в статью 23.1 Федерального закона "О ветеранах", внесенному Сахалинской областной Думой
(первое чтение, повторно)
Досье на проект федерального закона
Изучив проект федерального закона, Правовое управление сообщает.
Законопроектом предлагается пункт 5 статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах" (далее - Федеральный закон), дополнить новым абзацем, согласно которому лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размер установленных Федеральным законом выплат будет исчисляться с применением районного коэффициента. Однако из законопроекта не ясно, о каких выплатах, установленных Федеральным законом, идет речь, поскольку в изменяемой статье 23.1 Федерального закона регулируется только установление ежемесячной денежной выплаты ветеранам.
Рассматриваемые изменения следует соотнести с нормами статьи 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Закон), согласно которым районный коэффициент применяется только для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Ежемесячная денежная выплата не упомянута в числе выплат, определяемых в статье 10 Закона.
Предлагаемое введение применения районного коэффициента к размерам выплат, установленных Федеральным законом "О ветеранах", должно осуществляться только с одновременным установлением в Законе соответствующих государственных гарантий и уровня их финансового обеспечения (уровня обязательств по расходам на их реализацию), что представленным законопроектом не предложено.
Обращаем внимание, что в законопроекте отсутствует механизм реализации предлагаемой нормы, так как неясно, на какой районный коэффициент будет увеличиваться ежемесячная денежная выплата - установленный Правительством Российской Федерации или органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Учитывая, что на осуществление ежемесячной денежной выплаты указанным лицам ежегодно предусматривается передача средств федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, реализация положений законопроекта потребует расходов федерального бюджета
Кроме того, к расходам федерального бюджета приведет предлагаемое законопроектом (статья 2) вступление будущего федерального закона в силу с 1 января 2007 года, означающее распространение положений законопроекта на правоотношения, возникающие с указанной даты.
Учитывая вышеизложенное, законопроект должен содержать положения, определяющие источник и порядок финансирования расходов, необходимых для его реализации, в силу требований пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в соответствии с которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Положения законопроекта также следует соотнести с пунктом 2 статьи 83 БК РФ, предусматривающим выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
К тексту законопроекта имеются замечания юридико-технического характера.
1. В наименовании законопроекта цифры "23.1" заменить цифрами "23.1".
2. Текст статьи 1 законопроекта оформить следующим образом:
Внести в пункт 5 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739) изменение, дополнив его предложением следующего содержания: "Размеры установленных настоящим Федеральным законом .............. (далее по тексту) ....... коэффициента.".
3. В статье 2 законопроекта необходимо скорректировать дату вступления в силу настоящего Федерального закона.
Заместитель начальника управления |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.