Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 74539-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, М.Х. Юсуповым, В.Е. Позгалевым, Д.В. Волковым, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, Р.С. Ильясовым, а так же А.В. Кнышовым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (назначен соисполнителем по законопроекту Решением Совета Государственной Думы от 15 октября 2012 года, протокол N 52) рассмотрен внесенный депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, М.Х. Юсуповым В.Е. Позгалевым, Д.В. Волковым, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, Р.С. Ильясовым, а так же А.В. Кнышовым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы проект федерального закона N 74539-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части вопросов относящихся к ведению комитета.
В действующем Федеральном законе "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (статья 19) определены условия, регулирующие взаимодействие владельцев инженерных коммуникаций и владельцев автомобильных дорог при прокладке, переустройстве, переносе инженерных коммуникаций, их эксплуатации в пределах границ полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, инициируемых владельцами таких коммуникаций. К инженерным коммуникациям относятся компоненты инженерной инфраструктуры в том числе: внешние сети связи и внутренние сети связи, которые включают: телефонную сеть, структурированную кабельную систему, систему автоматизированного диспетчерского управления, систему контроля доступа, систему визуализации.
Практика эксплуатации систем и сооружений связи показало существование проблем, возникающих между операторами связи и владельцами автомобильных дорог при урегулировании вопросов переноса, переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте автомобильных дорог. Спорные вопросы возникают вокруг определения размера и порядка выплаты компенсаций владельцам инженерных коммуникаций - операторам связи, при переносе и переустройстве таких коммуникаций, согласовании с владельцами инженерных коммуникаций условий переноса и переустройства инженерных коммуникаций, в том числе согласовании проектной документации в целях выполнения указанных работ.
В рассматриваемом проекте федерального закона предложено уточнить порядок переноса, переустройства и эксплуатации инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог в случае их строительства, реконструкции или капитального ремонта, порядок и размер компенсации убытков, причиняемых таким переносом (переустройством) владельцам инженерных коммуникаций.
Необходимо отметить, что пунктом 4 статьи 6 Федерального закона "О связи" оператору связи возмещаются расходы по переносу или переустройству линий связи и сооружений связи в том числе, в случае капитального ремонта, реконструкции дорог и мостов, связанных с таким переносом или переустройством, если иное не предусмотрено законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Возмещение может осуществляться по соглашению сторон в денежной форме либо посредством переноса или переустройства линий связи и сооружений связи заказчиком строительства за свой счет в соответствии с техническими условиями, выдаваемыми организацией связи, и стандартами.
При этом, согласно пункту 1 статьи 5 данного Федерального закона, сети связи и средства связи могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а так же в собственности граждан и юридических лиц. Таким образом, для соблюдения равенства прав владельцев автомобильных дорог и владельцев инженерных коммуникаций - операторов связи, для которых, согласно законопроекту, заключение договора, как инструмента взаимодействия и урегулирования спорных вопросов, становится обязательным, целесообразно рассмотреть вопрос о внесении изменений в часть 2 статьи 19 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" в части, касающейся установления обязанности заключения договора и владельцами автомобильных дорог.
Председатель комитета |
А.В. Митрофанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.