Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 112058-6 "О внесении изменения в статью 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения состава административного правонарушения)
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрен проект федерального закона, внесенный депутатами Государственной Думы И.Б. Мизулиной, С.В. Железняком, С.Н. Решульским, Я.Е. Ниловым, И.В. Соколовой, О.Г. Борзовой, З.Я. Рахматуллиной, Е.Н. Сенаторовой, И.В. Мануйловой, Е.И. Кузьмичевой.
Действующая редакция статьи 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за неприменение операторами связи, оказывающими телематические услуги связи в пунктах коллективного доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью (развитию), что корреспондировалось со статьей 14 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", до изменения его Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 139-ФЗ.
Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральные законы "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", "О связи" и "Об информации, информационных технологиях и защите информации" вносятся изменения, направленные на упорядочение и ужесточение требований к размещению информации, ограниченной к распространению среди детей, прежде всего в сети Интернет, включая создание механизмов идентификации и принудительного удаления интернет-страниц, содержащих информацию, запрещенную для распространения на территории Российской Федерации. При этом в КоАП РФ соответствующие изменения не вносились.
Целью представленного законопроекта является приведение абзаца первого части 2 статьи 6.17 КоАП РФ в соответствие с положениями части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
В этой связи предлагается установить административную ответственность лиц, предоставляющих доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в местах, доступных для детей, за неприменение административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей в таких местах от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Однако законопроектом не предусмотрено, что к этим лицам не относятся операторы связи, оказывающие эти услуги на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме. В связи с этим необходимо уточнить предложенную законопроектом редакцию. Указанные замечания могут быть учтены при доработке проекта ко второму чтению.
Таким образом, Комитет поддерживает концепцию представленного законопроекта, поскольку предлагаемые изменения направлены на согласование с действующим законодательством.
На основании изложенного, Комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета "12" ноября 2012 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.