Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 72461-6 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", внесенному депутатом Государственной Думы А.В. Потаповым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В пункте 1 законопроекта предлагается дополнить пункт 1 статьи 10 изменяемого Федерального закона положением об обязанности государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица выяснить все обстоятельства, изложенные заявителем, через структурные подразделения и другие компетентные органы власти. Однако аналогичное положение уже содержится в пункте 2 части 1 статьи 10 указанного Федерального закона, в соответствии с которым государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
В проектируемом законопроектом пункте 5 статьи 10 названного Федерального закона (пункт 2 законопроекта) устанавливается обязанность органа государственной власти или должностного лица перенаправить обращение гражданина по принадлежности, если последнее поступило ненадлежащему должностному лицу или в ненадлежащий орган государственной власти или местного самоуправления. Отметим, что аналогичное положение уже содержится в части 3 статьи 8 изменяемого Федерального закона, в соответствии с которой письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
Законопроектом предлагается дополнить пунктом 7 статью 10 указанного Федерального закона, содержащим положение об обязанности органов государственной власти и местного самоуправления при необходимости осуществлять выезд на место, указанное в обращении. Отметим, что действующая редакция части 2 статьи 9 названного Федерального закона уже содержит аналогичное положение о том, что в случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Отметим также следующие замечания юридико-технического характера.
Законопроект необходимо оформить следующим образом:
О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Внести в статью 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 31, ст. 4196) следующие изменения:
1) часть 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) государственный орган, орган местного самоуправления...(далее по тексту)...власти.";
2) дополнить частями 5 - 8 следующего содержания:
"5. Орган государственной власти...(далее по тексту)...самоуправления.
6. Органы государственной власти...(далее по тексту)...в случаях:
1) когда гражданин...(далее по тексту)...обращение;
2) когда гражданин...(далее по тексту)...контроль;
3) когда принятие...(далее по тексту)...инстанции;
4) когда гражданину...(далее по тес тексту)...власти.
7. Органы государственной власти...(далее по тексту)...гражданина.
8. В случае поступления...(далее по тексту)...власти.".
Заместитель начальника управления |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.