Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 85244-5 "О внесении изменений в статьи 358, 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательной Думой Хабаровского края
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), согласно которому транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, признаются объектами налогообложения транспортного налога. Кроме того, в законопроекте предполагается признать налогоплательщиками налога на имущество организаций и земельного налога организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций и соответственно в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функции.
Принимая во внимание, что реализация данного законопроекта приведет к выделению из федерального бюджета указанным федеральным органам исполнительной власти дополнительных средств на уплату ими транспортного налога, налога на имущество организаций и земельного налога, обращаем внимание на положение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой если принимается закон, предусматривающий введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Кроме того, согласно данной статье выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Обращаем внимание также на положение пункта 2 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации согласно которому федеральные законы о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в силу в плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года) законопроект нуждается в юридико-технической доработке. Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Заместитель начальника управления |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.