Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
от 14 апреля 2010 г. N 91/2
на проект федерального закона N 295517-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об ограничении оборота продукции эротического и порнографического характера", внесенного депутатами Государственной Думы О.В. Морозовым, С.С. Журовой, Н.В. Герасимовой, Г.П. Ивлиевым, Е.Г. Драпеко, С.Ю. Захаровой, В.М. Кущевым, З.М. Степановой, А.А. Тягуновым, С.С. Говорухиным, Е.Ф. Лаховой, Т.Н. Москальковой, С.А. Поповым, Т.В. Яковлевой и И.А. Яровой
Досье на проект федерального закона
Данная законодательная инициатива направлена на синхронизацию положений законопроекта N 295503-5 "Об ограничении оборота продукции эротического и порнографического характера" (далее - законопроект N 295503-5) с нормами действующего законодательства, что требует внесения изменений в ряд федеральных законов. Рассматриваемый законопроект и предлагает внесение таких изменений.
В части предложений по принятию новой редакции статьи 37 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ), необходимо отметить, что в Законе о СМИ используется понятие "распространение продукции средства массовой информации", и в целом регулирование осуществляется через такую установленную Законом о СМИ форму, как радио-, телепрограмм, и не предполагается самостоятельного регулирования распространения информации в форме "отдельных передач". Также, для облегчения правоприменения конструируемой нормы права, необходимо определить критерии систематичности распространения сообщений и материалов.
В части предложений по принятию новой редакции статьи 242 Уголовного кодекса Российской Федерации необходимо отметить неочевидность того, что изготовление продукции можно считать составной частью оборота. И в этой связи в названии статьи наряду с понятием "оборот" предлагается добавить и "изготовление". Также следует отметить, что используя при конструировании названия и новой редакции статьи 242 понятий "продукция порнографического характера", "мероприятия порнографического характера", оборот этой продукции, необходимо и текст статьи 242.1 отредактировать с использованием этих же понятий. На это обстоятельство обращается внимание и в Официальном отзыве Верховного Суда Российской Федерации.
В этой связи представляется целесообразным обратить внимание на предложение по новой редакции статей 242 и 242.1, которое было изложено в законопроекте N 136215-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних и противодействия изготовлению и обороту порнографической продукции", внесенном О.В. Морозовым, Е.Б. Мизулиной, Н.В. Герасимовой, А.К. Исаевым, Г.П. Ивлиевым, В.А. Васильевым, В.Н. Плигиным, О.Г. Борзовой, П.В. Крашенинниковым и другими (всего 24 подписи), которое лишено отмеченных недостатков.
Часть 3 статьи 7 законопроекта N 295503-5 устанавливает запрет на привлечение определенных категорий лиц к деятельности, связанной с оборотом продукции эротического и порнографического характера, но не предлагается установить ответственность за нарушение этого запрета. На данное обстоятельство обращается внимание и в Заключении Правового управления Государственной Думы.
Правительство Российской Федерации и Правовое управление Аппарата Государственной Думы обращает внимание и на иные моменты, которые требуют уточнений в ходе работы над законопроектом.
Представленный законопроект мог бы стать основой для синхронизации норм действующего законодательства с положениями законопроекта N 295503-5, при условии принятия последнего.
Председатель Комитета |
В.Я. Комиссаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.