Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 210680-5 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией", внесенному депутатами Государственной Думы Е.Г. Драпеко, Д.Г. Новиковым, З.М. Степановой, Т.Н. Москальковой и С.С. Журовой, Г.П. Ивлиевым, С.Ю. Захаровой, В.М. Кущевым, А.А. Тягуновым, Н.В. Расторгуевым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы
(первое чтение, повторно)
Досье на проект федерального закона
Изучив проект федерального закона, Правовое управление сообщает.
Реализация положений законопроекта приведет к расходам, покрываемым за счет средств федерального бюджета, в связи с расширением круга лиц, имеющих право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, выплата которого осуществляется за счет средств федерального бюджета (пункт 1 статьи 6 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией").
Кроме того, к расходам федерального бюджета приведет предлагаемое законопроектом (статья 2) вступление будущего федерального закона в силу с 1 января 2010 года, означающее распространение положений законопроекта на правоотношения, возникающие с указанной даты.
Учитывая изложенное, законопроект должен содержать положения, определяющие источник и порядок финансирования расходов, необходимых для его реализации, в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), согласно которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Положения законопроекта также следует соотнести с пунктом 2 статьи 83 БК РФ, предусматривающим выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Заместитель начальника управления |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.