Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
на проект федерального закона N 136871-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций", внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предусматривается внесение в Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях") и ряд "отраслевых" законов изменений, направленных на повышение информационной открытости саморегулируемых организаций.
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству поддерживает концепцию данного законопроекта, так как она базируется на важном принципе построения работы саморегулируемых организаций, функционирующих в ряде сфер и отраслей экономической деятельности, включая и отрасль жилищно-коммунального хозяйства: открытость информации. Приоритетность и значимость предлагаемых изменений основывается на текущих изменениях в информационном и технологическом пространствах. При этом обеспечение саморегулируемой организацией доступа неопределенного круга лиц к информации, подлежащей обязательному раскрытию, в рамках данного законопроекта позволит потребителям работ и услуг, выполняемых и осуществляемых членами саморегулируемой организации, получать актуальную информацию, способствующую повлиять на качество работ и предоставляемых услуг.
Законопроектом путем внесения изменения в статью 7 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" уточняется содержание и объем информации, предоставляемой саморегулируемой организацией, а также общие принципы ее предоставления.
Вместе с тем Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству считает необходимым отметить следующее.
1. Проектируемой частью 2 статьи 7 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" устанавливается открытый перечень документов и информации, подлежащих раскрытию саморегулируемой организацией на официальном сайте в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В частности, согласно проектируемому пункту 2 части 2 статьи 7 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" раскрытию подлежат электронные копии документов саморегулируемой организации, в число которых включается документ, устанавливающий порядок условий членства в саморегулируемой организации. В то же время в качестве информации, подлежащей обязательному раскрытию на официальном сайте, отдельно выделена информация об условиях членства в саморегулируемой организации (проектируемый пункт 4 части 2 статьи 7 Федерального закона "О саморегулируемых организациях"). Комитет полагает, что необходимость дублирования данного положения отсутствует. Более того, повторение в проектируемой части 2 статьи 7 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" однородных по своему содержанию информации и документов, подлежащих обязательному раскрытию, может привести к неопределенности для саморегулируемых организаций в вопросах наполняемости соответствующих разделов на официальных сайтах.
2. Проектируемой частью 7 статьи 7 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" предусматривается ответственность саморегулируемой организации за действия, связанные с неправомерным использованием информации и повлекшие либо создающие предпосылки причинения морального вреда и (или) имущественного ущерба членам саморегулируемой организации. Вместе с тем учитывая, что нормы закона не должны содержать декларативные положения, требует конкретизации указанное положение в части порядка возникновения и установления вида ответственности.
3. Из проектируемой части 5 статьи 7 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" следует, что саморегулируемая организация вправе раскрывать иную информацию о своей деятельности и деятельности своих членов, если это не влечет за собой возникновение конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов, что не согласуется с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О саморегулируемых организациях", в соответствии с которой участниками конфликта интересов могут являться члены саморегулируемой организации, лица, входящие в состав органов управления саморегулируемой организации, ее работники, действующие на основании трудового договора или гражданско-правового договора.
В связи с чем, целесообразно конкретизировать круг заинтересованных лиц, которые могут являться участниками конфликта интересов в смысле проектируемой части 5 статьи 7 Федерального закона "О саморегулируемых организациях".
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству поддерживает принятие проекта федерального закона 136871-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций" с учетом указанных замечаний.
Председатель Комитета |
Г.П. Хованская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.