Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по физической культуре, спорту и делам молодежи
по проекту федерального закона N 142750-6 "О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи рассмотрел проект федерального закона N 142750-6 "О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) и отмечает следующее.
Законопроект подготовлен с целью создания правовых основ для комплексного решения вопросов, связанных с подготовкой и проведением на территории Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА 2017 года.
Необходимость подготовки законопроекта обусловлена обязательствами по реализации правительственных деклараций и государственных гарантий, данных Российской Федерацией Международной федерации футбольных ассоциаций (далее - ФИФА).
Законопроектом определяются период подготовки и период проведения указанных международных соревнований, круг организаторов этих соревнований, правовое положение и основные полномочия Оргкомитета "Россия-2018" (далее - Оргкомитет), правовое положение и полномочия регионального организационного комитета.
В законопроекте устанавливаются исключения из общих правил, установленных другими федеральными законами и определяются:
особенности въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации, миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с подготовкой и проведением соревнований;
особенности осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением мероприятий;
особенности обеспечения безопасности в связи с подготовкой и проведением соревнований;
особенности осуществления валютных операций в связи с подготовкой и проведением мероприятий;
особенности передвижения автомобильным транспортом и железнодорожным транспортом общего пользования в период проведения соревнований;
особенности защиты и реализации коммерческих прав ФИФА в отношении мероприятий.
В этой связи законопроектом вносятся изменения в федеральные законы "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", Трудовой кодекс Российской Федерации, "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", "О рекламе" "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части установления ряда налоговых льгот по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, транспортному налогу, налогу на имущество организаций, налогу на доходы физических лиц, а также льготы по уплате государственных пошлин.
Комитет поддерживает концепцию законопроекта, направленную на комплексное решение вопросов, возникающих в связи с подготовкой и проведением указанных международных соревнований.
Принятие законопроекта позволит обеспечить высокий уровень проведения в Российской Федерации Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года.
Вместе с тем, по тексту законопроекта имеются следующие замечания и предложения.
Частью 7 статьи 4 законопроекта предлагается установить, что Оргкомитет не может быть признан банкротом, что не согласуется с положениями части 1 статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, может быть признано банкротом.
В законопроекте необходимо уточнить полномочия Оргкомитета в части подготовки и проведения мероприятий (подпункт 1 части 1 статьи 5) и содействия в организации мероприятий (подпункт 6 части 1 статьи 5).
В отличие от Оргкомитета в статье 6 не определен в полной мере правовой статус регионального организационного комитета c учетом положений Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи поддерживает проект федерального закона N 142750-6 "О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
И.А. Ананских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.