Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 195212-6 "О внесении изменения в статью 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) предлагается наделить органы внутренних дел правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Необходимость внесения изменения в статью 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обусловлена вступлением в силу Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".
Статьей 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются:
1) мировыми судьями;
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;
5) государственными учреждениями, подведомственными соответственно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
Ранее Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции" позволял относить милицию общественной безопасности к уполномоченным органам субъектов Российской Федерации, так как в части 2 статьи 7 данного Закона было установлено, что "в своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Однако данная статья утратила силу с 1 марта 2011 года в связи с принятием Федерального закона "О полиции", в части 1 статьи 4 которого установлено, что "полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел".
В то же время частью 2 статьи 3 Федерального закона "О полиции" установлено, что "полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции".
Лишение органов внутренних дел права рассматривать дела по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности уменьшает эффективность их деятельности, снижает авторитет полицейского в глазах правонарушителей.
Принятие данного законопроекта позволит надлежащим образом осуществлять охрану общественного порядка и реализацию конституционного права населения на обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация данного федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и не повлечет изменения финансовых обязательств государства.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие данного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.