Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расходы федерального бюджета по разделу "Жилищно-коммунального хозяйство"
1. На 2013 год - 140 221 688,6 тыс. рублей,
в том числе на "Жилищное хозяйство" - 65 183 633,8 тыс. рублей
Субсидии государственным корпорациям (государственным компаниям)
2013 год - 41 436 866,0 тыс. рублей
Субсидии государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
2013 год - 41 436 866,0 тыс. рублей
Имущественный взнос Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации
2013 год - 41 436 866,0 тыс. рублей
Федеральные целевые программы
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы
2013 год - 5 665 120,0 тыс. рублей
Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
2013 год - 5 665 120,0 тыс. рублей
Разработка комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"
2013 год - 44 323,1 тыс. рублей
на "Коммунальное хозяйство" - 23 641 529,8 тыс. рублей.
Федеральные целевые программы - 14 015 418,9 тыс. рублей
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
2 741 820,0 тыс. рублей
Федеральная целевая программа "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы
3 000 000,0 тыс. рублей
2. На плановый период:
2014 год - 132 326 039,3 тыс. рублей
2015 год - 105 157 088,7 тыс. рублей
в том числе на "Жилищное хозяйство":
2014 год - 38 890 250,0 тыс. рублей
2015 год - 46 478 026,8 тыс. рублей
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы:
2014 год - 5 617 710,0 тыс. рублей
2015 год - 3 318 210,0 тыс. рублей
Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
2014 год - 5 617 710,0 тыс. рублей
2015 год - 3 318 210,0 тыс. рублей
Разработка комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"
2014 год- 70 157,0 млн. рублей
2015 год - 37 498,9 млн. рублей
Строительство и приобретение жилых помещений для постоянного проживания военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба
2014 год - 6 649 500,0 тыс. рублей
2015 год - 12 542 300,0 тыс. рублей
Субсидии государственным корпорациям (государственным компаниям)
2014 год - 67 269 768,0 тыс. рублей
2015 год - 30 948 559,0 тыс. рублей
Субсидии государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
2014 год - 67 269 768,0 тыс. рублей
2015 год - 30 948 559,0 тыс. рублей
Имущественный взнос Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации
2014 год - 67 269 768,0 тыс. рублей
2015 год - 30 948 559,0 тыс. рублей
Субсидии государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса
2014 год - 67 269 768,0 тыс. рублей
2015 год - 30 948 559,0 тыс. рублей
В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено до января 2013 г. обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.
Однако в проекте федерального бюджета соответствующих средств не усматривается.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусматривают продолжение реализации комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
В связи с этим, в составе бюджетных ассигнований по подразделу "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" раздела "Жилищно-коммунальное хозяйство" (приложение 12 и 14 Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета) предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий в виде имущественного взноса в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в общей сумме 139,6 млрд. рублей, в том числе в 2013 году - 41,4 млрд. рублей, в 2014 году - 67,3 млрд. рублей, в 2015 году - 30,9 млрд. рублей.
При формировании указанных предложений учитывалась необходимость обеспечения предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) по следующим направлениям:
- на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в части многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 10,53 млн. кв. м, с учетом доли финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов от 50% до 70% с учетом расчетного уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
- на формирование и поддержку механизмов, обеспечивающих создание постоянно действующих систем финансового обеспечения капитального ремонта многоквартирных домов в субъектах Российской Федерации;
- на обеспечение привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство путем возмещения предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части затрат на уплату процентов по привлеченным долгосрочным кредитам, полученным на модернизацию и развитие систем (объектов) коммунальной инфраструктуры (с учетом размера субсидируемой за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства процентной ставки до 50% от процентной ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации).
При этом следует отметить, что на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака (протокол от 19 июня 2012 года N ДК-П9-103пр) были поддержаны предложения Минрегиона России о выделении дополнительного взноса в Фонд в размере до 188 млрд. рублей, в том числе:
- 15 млрд. рублей на государственную поддержку и субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым концессионерами на цели реализации мероприятий по модернизации объектов энергетики и коммунальной сферы
- 18 млрд. рублей на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Также необходимо отметить, что площадь домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года, расселение которых не обеспечено финансированием по действующим программам, по данным Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составляет 10,56 млн. кв. м., в которых проживает 720 тыс. человек.
Для реализации региональных программ по переселению граждан из указанного аварийного фонда необходимо обеспечить финансирование с учетом всех источников в объеме 354,0 млрд. рублей.
Расчет объема финансирования, необходимого для расселения аварийного жилищного фонда, произведен в соответствии со стоимостью приобретения одного квадратного метра жилых помещений, установленной приказом Минрегиона России на 2012 год (среднее значение по Российской Федерации составляет 28 783 руб./кв. м.), и с учетом индекса-дефлятора на 2013-2015 годы по виду экономической деятельности "Строительство", устанавливаемого Минэкономразвития России (среднее значение по Российской Федерации составляет 30 971 руб./кв. м., 33 201 руб./кв. м. и 35 060 руб./кв. м. соответственно).
Размер софинансирования расходов на расселение данного аварийного жилищного фонда за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований произведен при значении его минимальной доли на уровне 50 процентов в соответствии с проектом федерального закона N 37117-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", принятого в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 8 июня 2012 года (далее - проект федерального закона N 37117-6).
Дополнительно за счет региональных и местных бюджетов будут финансироваться расходы на предоставление гражданам квартир большей площади по сравнению с ранее занимаемой (12,7 процента), а также расходы на приобретение квартир по стоимости, превышающей предельную стоимость, установленную Минрегионом России (4 процента - Параметры дополнительных расходов субъектов Российской Федерации на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда рассчитаны по данным годового отчета Фонда за 2011 год). С учетом указанных дополнительных расходов среднее значение доли софинансирования за счет бюджетов субъектов Российской Федерации фактически составит 66,7 процента от общих затрат по программам.
За время деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации осуществлялось при обеспечении долевого софинансирования за счет региональных и местных бюджетов в следующих объемах:
- в 2008 году исходя из уровня фактической бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем в 2005-2006 годах, в размере от 20 до 50 процентов (средний уровень - 32,46 процента);
- в 2009-2010 годах (в посткризисный период) исходя из уровня фактической бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем в 2005-2006 годах, в размере от 5 до 35 процентов (средний уровень - 9,11 процента);
- в 2011-2012 годах исходя из уровня фактической бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем в 2008-2009 годах, в размере от 20 до 50 процентов (средний уровень - 29,99 процента).
Увеличение доли софинансирования за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с текущего уровня до 50-70 процентов (предложение Минфина России, заложенное в проекте федерального бюджета) ограничит возможность ряда регионов по реализации мероприятий, направленных на ликвидацию аварийного жилищного фонда, в том числе и в связи с учетом роста общего объема расходных обязательств и возможности региональных и местных бюджетов по двукратному увеличению расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, а также значительного увеличения степени социальных ожиданий граждан по улучшению жилищных условий.
Кроме того, обращаем внимание, что предусмотренные проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" параметры имущественного взноса Российской Федерации в Фонд в размере 139,66 млрд. рублей (включающие расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов в размере 18 млрд. рублей и модернизацию коммунальной инфраструктуры в размере 15 млрд. рублей) не позволят выполнить в полном объеме поручение, предусмотренное подпунктом "е" пункта 2 Указа Президента России N 600.
<< Назад |
||
Содержание Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.