Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 143344-6 "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Изучив проект федерального закона, Правовое управление сообщает следующее.
В пункте 2 части 3 статьи 5 проекта, устанавливающей особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2013 году, регулируется, в том числе, порядок отражения сумм процентов, начисленных при нарушении сроков возврата излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, соответствующих пеней и штрафов. Полагаем, что данный вопрос в большей степени относится к предмету регулирования федерального закона о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, чем рассматриваемого законопроекта.
Часть 7 статьи 5 законопроекта предусматривает, что средства, уплачиваемые заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе объектов государственной экологической экспертизы, подлежат перечислению в федеральный бюджет. Действующая редакция пунктов 2 и 3 статьи 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе" предусматривает, что указанные средства перечисляются на специальный счет федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы и расходуются исключительно на проведение государственной экологической экспертизы. Между тем, проект федерального закона N 116795-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержит внесение изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" (см. статью 2), устанавливающих новый порядок финансового обеспечения государственной экологической экспертизы - за счет средств соответствующего бюджета при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора. Полагаем необходимым согласовать указанные положения.
В частях 1 и 2 статьи 6 законопроекта, в которых речь идет об остатках средств на счетах территориальных органов Федерального казначейства, следует уточнить, имеются ли в виду остатки средств по состоянию на 1 января 2013 года.
В статью 9 законопроекта не вошли бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение высокотехнологической медицинской помощи гражданам Российской Федерации. Обращаем внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования с 1 января 2015 года.
Часть 7 статьи 24 законопроекта предоставляет право Правительству Российской Федерации в 2013 году при ухудшении экономической конъюнктуры определять предельные объемы и условия размещения средств Фонда национального благосостояния на депозиты во Внешэкономбанке в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития Российской Федерации. Между тем, согласно пункту 1 статьи 96.10 БК РФ Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом, согласно пункту 2 статьи 96.11 БК РФ целями управления средствами Фонда национального благосостояния являются обеспечение сохранности средств фонда и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе. Также следует отметить, что отсутствуют критерии ухудшения экономической конъюнктуры.
Приложение 1 к законопроекту в части распределения акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% между федеральным бюджетом и бюджетом субъектов Российской Федерации следует согласовать с абзацем девятым пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), предусматривающим зачисление указанных доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100%. Данное положение БК РФ было приостановлено Федеральным законом от 06.10.2011 N 270-ФЗ только на период с 1 января 2012 года до 1 января 2013 года.
Обращаем внимание, что в текстовой части законопроекта отсутствуют ссылки на приложения 26 (совершенно секретно) и 27 (совершенно секретно).
Законопроектом предусмотрены ассигнования на ряд федеральных целевых программ, которые не утверждены Правительством Российской Федерации либо утверждены только концепции программ, а не сами программы (например, Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России" на 2013-2020 годы и ряд других). Между тем, согласно пункту 2 статьи 179 БК РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган.
Иные замечания редакционного и юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.