Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 202511-6 "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и статью 6.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, Н.В. Левичевым, О.А. Оганяном, М.В. Емельяновым
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается отнесение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, к расходным обязательствам Российской Федерации и установление им права на получение набора социальных услуг.
На основании статьи 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что социальная поддержка жертв политических репрессий относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки определяются ими самостоятельно на основании законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами.
Положения законопроекта не соответствуют принципу самостоятельности бюджетов, определенному статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому недопустимо установление расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его реализация потребует дополнительных расходов федерального бюджета. В этой связи необходимо учитывать положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой принимаемый нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Законопроект таких норм не содержит.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации представленный проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.