Письмо Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. N 6930п-П11
"Заключение на проект федерального закона N 200574-6 "О внесении изменений в статьи 154 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
вносимый в Государственную Думу Думой Ставропольского края
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона с учетом финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить особый порядок определения налоговой базы и налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, а также продукции, произведенной из сельскохозяйственного сырья, закупленной у организаций и физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Пунктом 4 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации установлен особый порядок определения налоговой базы для целей налога на добавленную стоимость при перепродаже сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у физических лиц. В соответствии с данным порядком налоговая база определяется как разница между рыночной ценой реализации и ценой приобретения данной продукции.
Что касается операций по продаже сельскохозяйственной продукции после переработки сырья, закупленного у физических лиц, а также у других хозяйствующих субъектов, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, то в этих случаях при определении налоговой базы применяется общеустановленный порядок, согласно которому налоговая база определяется не в виде межценовой разницы, а как полная стоимость такой продукции, исчисленная исходя из рыночных цен.
Установление особого порядка определения налоговой базы для исчисления налога на добавленную стоимость при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, а также продукции, произведенной из сельскохозяйственного сырья, закупленной у организаций и физических лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов при реализации продукции, закупленной у других хозяйствующих субъектов, не уплачивающих налог на добавленную стоимость в бюджет и применяющих специальные налоговые режимы, что повлечет за собой дополнительные потери доходов федерального бюджета.
Кроме того, принятие законопроекта приведет к необходимости ведения налогоплательщиками отдельного и при этом достаточно сложного учета материальных ресурсов, приобретаемых у неплательщиков и плательщиков налога на добавленную стоимость.
Внесение предлагаемых изменений может привести к потерям доходов федерального бюджета, при этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствуют соответствующие данные.
Учитывая изложенное, законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. N 6930п-П11 "Заключение на проект федерального закона N 200574-6 "О внесении изменений в статьи 154 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Думой Ставропольского края
Текст письма официально опубликован не был