Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона 208161-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Коломейцевым, М.А. Моисеевым и В.П. Комоедовым
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается включить в раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону "О ветеранах") выполнение задач в Республике Куба в ходе военно-стратегической операции "Анадырь" в период Карибского кризиса с 1 июля 1962 г. по 30 ноября 1963 г.
В случае принятия таких дополнений около 2,0 тыс. бывших военнослужащих Вооруженных Сил СССР, принимавших участие в операции "Анадырь", приобретут статус ветеранов боевых действий и право на льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах".
Предлагаемое расширение круга лиц, имеющих право на указанные льготы, не соответствует концепции Федерального закона "О ветеранах", в соответствии со статьей 3 которого к ветеранам боевых действий относятся лица, направленные в другие государства органами государственной власти СССР и принимавшие непосредственное участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах.
Между тем военнослужащие, направлявшиеся на территорию Республики Куба в период ее военной блокады, не принимали участия в боевых действиях и не находились на территории их проведения.
Ранее рассмотренные Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающие отнесение лиц, принимавших участие в операции "Анадырь", к участникам боевых действий, также не были поддержаны (заключения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2003 г. N 5016п-П4 и от 23 апреля 2007 г. N 1521п-П4).
Кроме того, предлагаемое проектом федерального закона расширение круга лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
В связи с этим следует учитывать положения пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Предлагаемый законопроект таких норм не содержит.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации данный законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.