Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 208366-6 "О ратификации Протокола о внесении изменения в приложение 2 к Соглашению о регулировании поставок некоторых видов стальных труб, происходящих из Украины, на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 23 сентября 2011 года"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с положениями Соглашения о регулировании поставок некоторых видов стальных труб, происходящих из Украины, на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 23 сентября 2011 г. (далее - Соглашение) в период с 1 января по 31 декабря 2012 года размер квоты для Республики Беларусь составляет 72 тыс. тонн, для Республики Казахстан - 42 тыс. тонн. Для Российской Федерации квота была определена только на первое полугодие 2012 г. в размере 150 тыс. тонн, при этом размер квоты на второе полугодие 2012 г. планировалось установить по результатам соответствующих консультаций.
Принимая во внимание дружественные действия украинской стороны по ратификации Договора о зоне свободной торговли СНГ от 18 октября 2011 г., была достигнута договоренность об условиях установления количественных ограничений при импорте украинской трубной продукции на территорию Российской Федерации без уплаты антидемпинговой пошлины во втором полугодии 2012 года в размере 150 тыс. т.
В целях реализации договоренностей по установлению квоты на второе полугодие 2012 г. 28 августа 2012 г. в Москве белорусской, казахстанской, российской и украинской сторонами был подписан Протокол о внесении изменения в приложение 2 к Соглашению о регулировании поставок некоторых видов стальных труб, происходящих из Украины, на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 23 сентября 2011 года (далее -Протокол).
Установленный размер квоты для России не оказывает существенного влияния на макроэкономические показатели в российской трубной отрасли.
Вместе с тем, по заявлениям основных потребителей труб - крупных нефтяных компаний, присутствие украинских труб поддержит рыночный механизм формирования цен на внутреннем рынке Российской Федерации.
На основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Протокол подлежит ратификации, так как содержит правила иные, чем предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в части установления количественных ограничений по результатам проведения антидемпингового расследования, не предусмотренных Соглашением Таможенного союза "О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам" от 25 января 2008 г.
Реализация Протокола не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменения в приложение 2 к Соглашению о регулировании поставок некоторых видов стальных труб, происходящих из Украины, на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 23 сентября 2011 года"
Реализация Протокола о внесении изменения в приложение 2 к Соглашению о регулировании поставок некоторых видов стальных труб, происходящих из Украины, на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 23 сентября 2011 года не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.