Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике
на проект федерального закона N 56888-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 июня 2012 года, и отмечает следующее.
Федеральным законом вносятся изменения в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральный закон об электроэнергетике", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".
В целом предлагаемые изменения призваны обеспечить преемственность правового регулирования на территории, присоединяемой к Москве с 1 июля 2012 года в результате изменения границ между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью.
В частности, Федеральным законом вносится изменение в статью 33 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", предусматривающее освобождение правообладателей зарегистрированных на территории, присоединяемой к г. Москве с 1 июля 2012 года в результате изменения границ (далее - присоединяемая территория), объектов недвижимого имущества от обязанности переоформлять правоустанавливающие документы. Уточненные сведения об адресах соответствующих объектов недвижимости в связи с изменением границ между субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, населенными пунктами предлагается вносить в Единый государственный реестр прав на основании правового акта уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления, без повторной регистрации и без заявления правообладателя.
Федеральным законом вносится изменение в главу VIII Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", предусматривающее допущение нахождения до 1 января 2025 года на присоединяемой территории ранее созданных объектов размещения отходов. В настоящее время на присоединяемой территории находятся четыре объекта размещения отходов, а в соответствии с пунктом 5 статьи 12 указанного Федерального закона захоронение отходов в границах населенных пунктов запрещено.
Статьей 4 Федерального закона предусматривается дополнение статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации новым пунктом, который допускает на период до двух лет введение в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на отдельных внутригородских территориях, включенных в состав города федерального значения Москвы при изменении его границ, в том случае, если на день изменения границ указанная система налогообложения действовала на таких территориях на основании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных районов, городских округов. Данное дополнение позволит сохранить на присоединяемой территории благоприятные условия для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Также Федеральным законом устанавливается возможность сохранения на присоединяемых территориях тарифов на электроэнергию и услуги ЖКХ (в части теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения - до 2017 года) для населения, действующих в настоящее время на этих территориях, а также в целях поэтапного выравнивания тарифов Региональной энергетической комиссии Москвы предоставляются временные полномочия по установлению на присоединяемой территории тарифов, отличных от тарифов, действующих в настоящее время в Москве. В настоящее время данные тарифы в Москве и Московской области имеют существенные различия. В случае установления единого уровня тарифов на электроэнергию рост тарифов для населения на присоединяемых территориях составит 18,9%, что на 6% превысит предельный уровень роста тарифов. Также различаются нормативы потребления коммунальных услуг, в связи с чем Федеральным законом предлагается применять нормативы потребления коммунальных услуг, действовавшие до 1 июля 2012 года, в присоединенных муниципальных образованиях до утверждения уполномоченным органом исполнительной власти города федерального значения Москвы нормативов потребления коммунальных услуг для присоединенных муниципальных образований.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон содержит вопросы, предусмотренные пунктами б) и в) (федеральные налоги и финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации, и подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике считает целесообразным рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.Ю. Молчанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.