Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 18 декабря 2012 г. N 3.6-03/1459
на проект федерального закона N 59674-6 "О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации", принятый Государственной Думой 12 декабря 2012 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел на своем заседании Федеральный закон "О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 12 декабря 2012 года, и отмечает следующее.
Принятие Федерального закона обусловлено необходимостью отражения в российском законодательстве норм реализации стандартов, закрепленных в приложениях Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО) по внедрению Государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов.
В соответствии с Федеральным законом действующая редакция Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - Воздушный кодекс) дополнена новой статьёй 24.1 "Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов" в части наделения Правительства Российской Федерации функциями по установлению требований к разработке и применению систем управления безопасностью полётов.
Правительство Российской Федерации в рамках обеспечения реализации государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов устанавливает порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов и аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов.
К полномочиям Правительства Российской Федерации также относится порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов.
Согласно части 3 статьи 24.1, уполномоченный орган в области гражданской авиации наделяется функциями по мониторингу состояния элементов контроля за безопасностью полетов, осуществляет сбор и анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранение этих данных и обмен ими в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации.
Комитет отмечает, что принятие Федерального закона позволит создать требуемые правовые основы для более эффективного функционирования российских систем управления безопасностью полетов. Российская Федерация является государством-участником ИКАО и обязана соблюдать принятие единых стандартов процедур международной аэронавигации и безопасности полетов.
По мнению Комитета, реализация Государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов позволит также избежать мер ограничительного характера в отношении российских авиаперевозчиков со стороны иностранных государств.
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, данный Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике считает целесообразным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.Ю. Молчанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.