Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 209268-6 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается изменение фиксированного размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (самозанятые лица).
С 1 января 2013 года для этой категории граждан фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется как произведение двукратного минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного на 1 января каждого года, на тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР), увеличенное в 12 раз (до 01.01.2013 года страховые взносы рассчитывались исходя из одного МРОТ).
Проектом предлагается предусмотреть уменьшение размера страховых взносов с 2 до 1,5 МРОТ на 2013 и 2014 годы и увеличение с 2015 года до 2 МРОТ.
Данные изменения согласовываются с проектом Стратегии развития пенсионной реформы до 2030 года, которой предусматривается повышение страховой нагрузки на самозанятых лиц, и повышением с 2015 года тарифа страховых взносов для большинства страхователей с 22% до 26%. В настоящее время для самозанятого населения общий тариф страховых взносов в ПФР - 26%, в то время как для плательщиков страховых взносов - работодателей он составляет 22%.
Увеличение тарифа для самозанятых граждан в 2 раза с 1 января 2013 года ухудшит условия осуществления предпринимательской деятельности, и они либо официально прекратят ею заниматься, либо будут перекладывать увеличение страховой нагрузки на покупателя (потребителя) и потеряют конкурентные преимущества малого бизнеса.
Поэтапное увеличение фиксированного размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в 1,5 раза позволит самозанятому населению постепенно адаптировать свой бизнес к повышению налоговой нагрузки.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" приведет к выпадающим доходам бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Выпадающие доходы предлагается компенсировать за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в следующих размерах:
2013 год - 23,74 млрд. рублей;
2014 год - 23,74 млрд. рублей.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.