Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 214812-6 "О внесении изменений в статьи 20 и 43 Лесного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
При осуществлении работ по добыче торфа в границах земель лесного фонда, при подготовке добычных карт путем сведения древесной растительности, в соответствии с ч. 2 ст. 20 Лесного кодекса Российской Федерации право собственности на указанную древесину принадлежит Российской Федерации. Реализация такой древесины осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 604 "О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации". Функции продавца данной древесины осуществляются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
Залежи торфа в границах земель лесного фонда генетически связаны с переувлажненными (заболоченными) участками, характеризующимися специфическими почвами и растительностью. На таких участках древесина является низкосортной, в результате чего лишь малая её часть представляет товарный интерес и может быть реализована. Вывозка древесины с таких труднодоступных участков связана с большими затратами и в большинстве случаев не представляется возможной. Такое положение дел приводит не только к недополучению доходов федеральным бюджетом, но и к захламлению лесов, гниению древесины и может являться причиной возникновения лесных пожаров.
В соответствии с нормами проектирования торфопредприятий (нормы адаптированы многолетней производственной практикой) предусмотрена переработка растительности на месте её произрастания.
На основании вышеизложенного, в целях оптимизации и повышения эффективности использования природных ресурсов, снижения административных барьеров и упрощения разрешительных процедур, повышения пожарной безопасности в лесах и на торфоместорождениях, а так же обеспечения инвестиционной привлекательности добычи местных горючих полезных ископаемых, считаем необходимым внести изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, которые определят собственником древесины недропользователей, которым предоставлены соответствующие лесные участки для выполнения работ по добыче торфа.
Председатель Костромской областной Думы |
А.И. Бычков |
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 43 Лесного кодекса Российской Федерации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 43 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 43 Лесного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 43 Лесного кодекса Российской Федерации" потребует внесение изменений:
- в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 604 "О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43- 46 Лесного кодекса Российской Федерации",
- в Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 27 декабря 2010 года N 515 "Об утверждении порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.