Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 25 декабря 2012 г. N 3.6-03/1501
на проект федерального закона N 58617-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 18 декабря 2012 года, и отмечает следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей, не менее чем на два года.
Федеральным законом данная норма устанавливается до трех лет, а при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации. При этом информация будет также предоставляться по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Правообладатель земельного участка в течение года, а при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства в течении трех лет с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям в пределах предоставленных ему технических условий.
При этом устанавливается, что если правообладатель земельного участка этого не сделает в установленные сроки, то обязательства эксплуатирующей организации прекращаются.
Указанные правила не применяются к технологическому присоединению объектов капитального строительства к электрическим сетям. Такой порядок регулируется законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
Федеральным законом вносятся изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О защите конкуренции", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении", "Об электроэнергетике", "О содействии развитию жилищного строительства" и ряд других федеральных законов в части введении единой терминологии в отношении подключения и технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения. В частности, термины "подключение" и "технологическое присоединение" объединяются в единую категорию "подключение (технологическое присоединение)".
Принятие Федерального закона позволит установить более длительные сроки действия технических условий и более прозрачный механизм подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе в случае комплексного освоения земельного участка, снизить финансовые и временные затраты застройщиков, а также унифицировать терминологию действующего законодательства.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества поддерживают данный Федеральный закон. В заключении Правового управления Аппарата Совета Федерации по Федеральному закону высказаны юридико-технические замечания. В частности, отмечается, что Федеральным законом в статье 15 вносятся изменения в законодательный акт, изменяющий другие законодательные акты, но не вносятся изменения в основной законодательный акт.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.Ю. Молчанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.