Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества от 25 декабря 2012 г. N 3.1-06/2971
на проект федерального закона N 58617-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 18 декабря 2012 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) и отмечает следующее.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу 19 апреля 2012 года Правительством Российской Федерации, 8 июня 2012 года законопроект принят Государственной Думой в первом чтении, 12 декабря 2012 года - во втором чтении и 18 декабря 2012 года - в третьем чтении.
Законом вносятся изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", "О защите конкуренции", "О содействии развитию жилищного строительства", "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", "О теплоснабжении", "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О водоснабжении и водоотведении" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" в целях введения единой терминологии в отношении подключения и технического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Кроме того, Законом предлагается дополнить часть 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации новым положением, предусматривающим увеличенные сроки действия предоставленных технических условий и сроки внесения платы за такое подключение в случае комплексного освоения земельного участка.
Так, срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления технических условий и информации о плате за такое подключение (технологическое присоединение) должен определить необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий.
Также устанавливается, что обязательства организации, предоставившей технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, прекращаются в случае, если в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления правообладателю земельного участка указанных технических условий он не определит необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий и не подаст заявку о таком подключении (технологическом присоединении).
При этом статья 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополняется частью 10.1, предусматривающей, что требования частей 7 - 10 статьи 48 не применяются к технологическому присоединению объектов капитального строительства к электрическим сетям. Порядок соответствующего технологического присоединения к электрическим сетям устанавливается законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
Полагаем, принятие данного Закона обеспечит единообразие применения законодательных норм в строительном комплексе и будет способствовать сокращению издержек застройщиков по оформлению технических условий.
Согласно заключению Правового управления Аппарата Совета Федерации, Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
С учетом изложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.